Устройство для перемещения вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз т-.ввветсими
Соцмалмстюйжмих
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ .. К АВТОРСКОМУ СВИДВЕВЛЬСе1вУ (111 Q Q (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.05.74 (21) 2022060/22-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.77. Вюллетень №4 (45) Дата опубликования описания !5.12. T f
{51) М. Кл.
Е 21 1;-13 02
Гааударатааиимй комитет
Соаата Мииквтроа СССР ае делам извбрвтвккк и еткрытиа (53) УДЫ 622.625.5 (088.8 ) (72) Автор изобретении
В. И. Махонченко (71) Заявитель
Ворошиловградское ордена Ленина производственное объединение по добыче угля «Ворошиловградуголь» (54) УСТРОЙС":ВО ДЛЯ ПЕРЕМЕ1ЦЕНИЯ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для уменьшения износа тягового каната и безопасности при про.изводстве маневровых работ на откаточных погруэочных и обменных пунктах угольных шахт, а также — при заездах концевых откаток наклонных выработок.
Известно устройство для направления и поддерживания тягового каната, выполненное в виде закрепленной на опоре рамы, на которой смонтированы горизонтальные и вертикальные ролики, внутри которых перемешается тяговый канат. Один из роликов установлен на шарнире и может отклоняться внутрь рамы при взаимодействии с рычагом, закрепленным на тележке.
Нижний конец оси ролика расположен в удлинительиом пазу, служащем для фиксации роли«а от поворота наружу рамы 111.
Недостаток устройства заключается в том, что возникает повышенный износ каната при работе в выработках, имеющих закрепления.
Известно устройство для перемещения вагонеток на криволинейных участках рельсового пути концевых откаток в шахтных условиях, включающее рычаг и направляющие ролики, которые устанавливаются по криволинейным выработкам и закреплениям 12).
Тяговый канат при его движении находится за пределами рельсового пути. В реэулыгате этого раньше срока изнашивается канат, и создается аварийная ситуация при нахождении вагонеток на закруглениях. На шахтах из-за поворота выработок, особенно при малом радиусе закруглений откаточных штреков, погрузо.ные пункты оборудуются маневровыми лебедками, которые устанавливаются в нише, а канат проходит под рельсами и через обводной ролик располагается между рельсами.
При производстве маневровых работ лебедками из-за поворота штрека-радиуса закругления тяговый каьат выходит за пределы рельсового пути н трется о рельсы, боковое крепление выработок и пересекает откаточный штрек, что
IS приводит к быстрому износу каната и создает опасность при движении людей, а на заездах уклонов и бремсбергов, оборудованных одно«он цевой откаткой, при подъеме вагонеток тяговый канат выходит за пределы рельсового пути и
20 трется о рельсы и боковую крепь.
Цель изобретения — повышение долговечности тягового каната путем обеспечения пеоемещения его между рельсами колеи прн концевой откатке вагонеток.
Эта цель достигается тем, что тяговый канат
23 снабжен сбрасывателем, выполненным в вид@
58 l 3 l l охватйвающей его цилиндрической втулки с оваль!!ыми концами, причем цилиндрическая втулкй выполнена из двух продольных половин, соедийенных между собой крепежными элементами.
Не фиг. изображено предлагаемое устрой- Э
erso; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. l.
Устройство состоит из сбрасывателя 1, представленного в виде цилиндрической втулки с овальными концами и выполненного из двух половин 2 с внутренним отверстием 3, предназна еиным для прохода тягового каната 4. Перпендикулярно оси внутреннего отверстия сбрасывателя расположено несколько отверстий 5, предназначенных для жесткого крепления абраеывателя к тяговому канату крепежными элев!енотами. выбрасыватель закреплен заклепками и иа тяговом канате после прицепного устройства
В вагонетки 7 на расстоянии возможного взаимодействия го с отклоняющими роликами Э, установленными иа опорах между рельсами на некотором расстоянии один от другого.
Число отклоняющих роликов, устанавливаемых на закруглениях, зависит от угла отклонен@я тягового каната между соседнимн роликамй. Верхняя реборда отклоняющих роликов частично срезается для плавного выхода тягоsего каната из желоба. Для перемещении вагопвток но центру рельсового пути на закругленийх откаточного штрека и заездах наклонных выработок тяговый канат концевых откаток набрасывается на отклонение ролики. При протягиваиии тягового каната сбрасыватель, соприкасаясь с желобом отклоняющего ролика, выводит канат из желоба и за счет угла, образуемого между прицепным устройством вагонетки и отклоняющим роликом, направляет его по центру между рельсамн основной колеи до последующего отклоняющего ролика. морщила изобретения
l. Устройство для перемещения вагонеток, включающее тяговый канат, расположенный с возможностью взаимодейсгвия с отклоняющими роликами, установленными на закруглении рельсовой колеи, отличающееся тем, что, с целью повыш .ния долговечности тягввого кана та путем обеспечения перемещения его между рельсами колеи при концевой откатке вагонеток, тяговый канат снабжен сбрасывателем, выполненным в виде охватывающей его цилиндрической втулки с овальными концами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрическая втулка выполнена из двух продольных половин, соединенных между собс!й крепежными элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторское свидетельство Ж 177922, кл. В 61 В 7/1О, 1966.
2. Вирабов A. A. Машинист шахтных машин и механизмов подземного транспорта. М., Госгортехиздат, 1960, с. 54.
S8I3ll
4-Я
Составитель 5. Шестнмнрова ! ехред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Редактор И. Разумкова
Филиал ППП еПатект», г. Ужгород, ул. Проектнан, 4
Закав 454690 Тираж 757 Подаасное
МНИИ!1И Государственною комитета Совета Министров СССР ко делан изобретений и открытий
l 1 3035, Москва, )К-35, Раунккан наб., д. 45