Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическых

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЙЛЬСТВУ (11) 581312

7, 1 (51) М. Кл.

Б 21 Р 13/04 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлзно20.08,75 (21)2147089/22-0 с присоединением sassicil ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описапия 15.12,77, Гасударственный «ан«тет

Сонета Ни«истра« СССР на делам нзоеретений и етирытий (53) YAK 822 826 .248, (088.8}

А. К. Амбннцер, Э. С. Бвкала н H. Ф. Новоскольцев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Краснопучский машиностроительный завод (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ

ВЫРАБОТКАМ

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено преимущественно для перевозки людей по наклонным выработкам шахт угольной и горнорудной промышленности, Известна вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением, выполненным в виде каретки, подвешенной па раме вагонетки и несущей над каждым рельсом по плите, снабженной прорезями (1(.

Недостаток указанной вагонетки заключает- 10 ся в том, что не обеспечивается плавное ее торможение.

Известна также вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, включающая раму, парашютное устройство и тормозные ка-. наты с подвижными сухарян.н, контактирующими с закрепленными на раме копирными линейками заданного профиля (2).

Прн срабатывании парашютного устройства (прн обрыве вагонетки или превышении скорости движения) тормозная каретка останавливается, а вагонетка, продолжая движение вниз, воздействует копирнымн линейками на подвижные сухари, образующие изгиб тормозных канатов.

По мере перемещения вагонетки относительно тормозной каретки изменяется угол изгиба 25 тормозных канатов и, следовательно, тормозное усилие в зависимости от профиля копирной линейки.

Недостатком указанной вагонетки является износ тормозных канатов, вызывающий изменение тормозного усилия и плавности торможения, 11елыо. изобретения является повышение плавности торможения вагонетки.

Достигается это тем, что амортизаторы выполнены в виде силовых цилиндров, установленных на тормозной каретке, штоки которых взаимодействуют с копирной линейкой, причем цилиндры снабжены пружинами и конусами, установленными на поршне, при этом вершины конусов обращены в сторону выходного канала.

На фиг. 1 изображена вагонетка в транспортном положении; на фиг. 2 — вагонетка, разрез (по тормозной каретке в заторможенном положении); на фиг, 3 — то же, надрамная часть.

Вагонетка состоит из корпуса 1, тормозной каретки 2 с рельсовыми эахватамн 3. На тормозной каретке закреплены силовые цилиндры 4 с.конусами поршней 5 и пружинами 6.

На раме 7 корпуса вагонетки закреплена копирная линейка 8, с которой через шток и ролик 9 взаимодействует поршень 5.

58! 3!2

Корпус вагоиеткн установлен на ходовых тележках 10. Силовые цилиндры, выполненные в виде гидравлических амортизаторов, соединены с бачком 11. ! !ри превышенин заданной скорости движения вагонеткой, обрыве тягового каната нлн ручном включении тормозная каретка останав. ливается заклиненными рельсовыми захватами

3, а корпус вагонетки, продолжая движение вниз, воздействует профильной копирной линейкой на штоки поршней.

Рабочее тело-жидкость-поршнем вытесняется через калиброванное отверстие н прн этом создается тормозное усилие, которое изменяется в зависимостн от положения поршней с конусами относительно калиброванных отверстий.

После торможения вагонетки, при подтягивании ее вверх, парашютная система восста навлнвается в транспортное положение.

Штоки под действием усилия сжатых пру. жин возвращаются в нсходное положение, рабочее тело-жидкость-заполняет снловыс цнлнндры. Амортизаторы н вагонетка вновь готовы к работе.

Формула изобретения

1. Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, включающая раму с копирной линейкой, тормозную каретку с амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности торможения вагонетки, амортнзаторы выполнены в виде снловых цилиндров, установленных на тормозной каретке, !

Е штоки которых взаимодействуют с копирной лннейкой.

2. Вагонетка по н. 1, отличающаяся тем, что цилиндры снабжены пружинами и конусами, установленными на поршне, прн этом вершины конусов обращены в сторону выходного канала, 15

Источники информации, принятые во вниманпе прн экспертизе:

Авторское свидетельство Мо 80880, кл. Е 21 F !3/04, 1948.

2, Авторское свидетельство Ж 352028, кл, Е 2! Г !3/04, !969.

Составитель13 111естискиров

1елрел О. Летовал Кттрректор 11. Мзкаревии

Редактор Е. Полионова

Филиал ППП аПатентт, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

За каз 4546/30 1 ираж 757 11олннсное

Ш1ИИ!1И 1 осуварственного кочитета Синева Министров СССP ио ттелач изобретений н открытнй

I 13035, Москва, Ж-35, Рвунтекая наб., тт. 4/5