Система регулирования давления пара в паротурбинной установке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Й АВТОРСКОМУ СЮИДЕТВЛЬСТВУ
Сотоз Советеннх
Соцналнстнчееннх
Реелублнк (11) 581316 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (51) M. Кл, F 01 Р 17/08 F 01 В 25/20 (22) 3aявл но 23.07.76 (21)2388820/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.77. бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 15.12.77
Гооуднротненнна комитет
Совета Мнннотров СССР но долам нзобретеннв н открнтнй (53) УДК 621.165 (088.8) (72) Автор изобретения
6. Н. Казанский
Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного 3нвмени теплотехнического научноисследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА
В ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКЕ!
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбинных установках с регулированием давления пара.
Известны системы регулирования давления пара в паротурбинной установке, содержащие датчик давления с сервомоторным усилителем и дренажную камеру слива масла в бак !).
Масло, вытекающее нз сопла сервомоторного усилителя, поступает в дренажную камеру и затем в масляный бак, оборудованный устройством для удаления воды из масла. Через устройство для удаления воды прохбдит часть общего потока масла, поступающего от всех элементов системы, что снижает эффективность удаления воды.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности н достигаемому результату является система регулирования давления пара в паротурбинной установке, содержащая мембранный датчик давления и сервомоторный усилитель, между которыми расположена дренажная камера, соединенная сливным патрубком с масляным баком, и устройство для удаления воды иэ масла (2).
Недостатком этой системы является пониженная эффективность удаления воды нз масла, снижающая ее надежность. Она вызвана тем, что устройство для удаления воды иэ мас2 ла подключено к общей сливной магистрали масляного бака, причем так, что в устройство попадает лишь часть масла, поступающего в бак, В этой общей магистрали смешиваются потоки масла иэ всех элементов системы, в том
5 числе и поступившие из дренажной камеры между датчиком давления н усилителем, где возможно интенсивное обводнение масла иэ-эа негерметичностн мембраны датчика. Относительное содержание воды в потоке смеси существенно меньше, чем в.исходном потоке из дренажной камеры, что затрудняет удаление воды из масла.
Цель изобретения — повышение надежности.
Для этого устройство установлено на сливном патрубке. Кроме того, к дренажной камере подключен сигнализатор попадания воды в масло.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой системы.
Датчик давления содержит пароиодвоаящую трубку !, соединенную с камерой регулируемого давления пара, сильфонную мембрану
2 н цилиндрический стакан 3 с отбойной пластиной 4 на его дне. Между соплом 5 в верхнем торце следящего сервомоторного усилителя и нижней частью стакана 3 с отбойной пластиной гав! 116
3 размеикна дренажная камера 6. Устройства
7 для удаления воды из масла через участки 8 и
9 сливного патрубка соединено с дренажной камерой 6 и с обшей сливной магистралью
l0 бака 11. Байпас 12 также подсоединен к магистрали 10.
Маслонасос 13 всасывающей стороной подсоединен к масляному баку, а напорно" — к системе регулирования, в том числе и к следя. гцему сервомоторному усилителю. Дренажный патрубок 14 подсоединен к устройству 7 и к
ФО системе очистки сточных вод от нефтепродуктов. В камере 6 размещен сигнализатор 15 попадания воды в масло, например, электроемкостный датчик.
При работе паротурбинной установки во внутреннюю полость между сильфонной мембраной 2 и стаканом 3 подается пар, который конденсируется. За перемещением отбойной пластины 4 следит сопло 5, а вместе с ним весь следящий сервомоторный усилитель. Масло из камеры 6, не смешиваясь с другими потоками, направляется в устройство 7 и далее в общую сливную магистраль 10 и бак 11. Маслонасос
13 подает масло в систему регулирования, в том числе и на следящий сервомоторный усилитель.
При нарушении герметичности сильфонной мембраны 2 из полости между нею и стаканом
3 в дренажную камеру 6 постугает вода, которая смешивается с маслом и самотеком сливается по сливному патрубку.
В устройстве 7 происходит интенсивное обезвоживание масла. Поток чистого масла по участку 9 направляется в маслобак; отсепари- ЗО рованная вода подается в систему очистки сточных вод от нефтепродуктов {к мазутоловушкам, в систему гидрозолоудаления или в канализацию). Байпас 12 открывается при ремонте устройства 7 или в случае герметичности мембраны. Тогда сигнал на включение устройства
7 и отключение байпаса !2 поступает от сигнализатора 15.
Использование предлагаемой системьi улу . шает эксплуатационные свойства масла (п1 кращается обводнение общего потока масла, циркулирующего в системе) и тем самым повышается надежность работы элементов регулирования. Система может быть использована для регулирования свежего пара, отборного, отработанного, редуцйрованного, лабиринтного. Предварительное обезвоживание локального потока масла упрощает эксплуатацию системы маслоснабжения, уменьшает затраты на обезвоживание масла и главное сохраняет высокие эксплуатационные свойства масла íà про должительное время.
Система проверена в условиях стендового эксперимента и имеет положительный результат.
Формула изобретения
1. Система регулирования давления пара в паротурбинной установке, содержащая мембранный датчик давления и сервомоторный усилитель, между которыми расположена дренажная камера, подсоединенная через сливной патрубок к общей сливной магистрали масляного бака, и устройство для удаления воды из масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для удаления воды из масла установлено на сливном патрубке, 2. Система по п. I, отличающаяся тем, что к дренажной камере подключен сигнализатор попадания всды в масло.
Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР № 395813, кл. F 01 D !7/20, 1971.
2, Тубянский .Л. И. и др. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ, М.— Л,, ГЭИ, 1956, с. 80 — 81.
Редактор Е. Полионова
За каз 4547/30
Тираж 682
° 11олнисное
Составитель А. Калашников
Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич
Ц11ИИПИ Государственною комитета Совета Министров СССР но делам изобретений - и открытий
l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1Н1П <Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4