Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1))эв,з,е

Союз Советсммх

Соцмалмстмчесммх

Ресвублмк

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.74 (21) 2015275/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 11 77 Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 15 12 77. (51) М. Кл.

F01М1/ 4

О 05 В 11/16

Гасударственный номнтет

Свве1а еенннс1рое СССР аа делам нэоорвтвннХ н открытнй (53) УДК 621.436-545 (oee.e) (72) Авторы .Г. А. Вдовина, B. П. Гуревич, Б. Г. Сиротин, М. М, Терешенкова, нзооРе енн "" М. 11. Тихомиров и М. Г. сперлинг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЪ| ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машино. строения, в частности двигателестроения и усовершенствует устройство аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики контролируемого параметра и датчик работы двигателя, связанные с исполнительным механизмом выключения двигателя 11).

В этих устройствах для предотвращения поступления сложных сигналов на выключение двигателя при некоторЫх режимах, например, при пуске, оператор должен отключать-исполнительный механизм выключения двигателя, что усложняет управление двигателем.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое включение и отключение устройства.

Для этого в линии связи датчика контролируемого параметра и исполнительного механизl4a установлен выключатель с управляющим звеном, подключенным к датчику работы двигателя и датчику контролируемого параметра.

Управляющее звено подключено к датчику работы двигателя посредством элемента задержки.

Выключатсль с управляющим звеном выполнен в виде электромагнитного реле.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания состоит из исполнительного механизма 2 выключения двигателя 1, а кинематически связанного с рейкой топливного насоса 3 и обеспечивающего прекращение подачи топлива в двигатель по сигналу датчика

4 контролируемого параметра (аварийного давления в счстеме смазки). В линии связи датчика 4 давление в системе смазки н исполнительного механизма 2 выключения двигателя установлен выключатель с управляющим звеном, выполненным в виде электромагнитного реле 5.

Управляющее звено (обмотка электромагнитного реле 5) подключено к замыкающим

15 контактам датчика 4 аварийного давления. Выключатель (первые замыкающие контакты реле

5) соединены, с одной стороны, с раэмыкаюшими контактами датчика 4 аварийного давления, а с другой — с исполнительным механизмом

2 выключения двигателя.

Вторые замыкающие контакты реле 5 соединены, с одной стороны, с обмоткой реле

5 через раэвязывающий полупроводниковый диод 6, а с другой — с по< ледовательно соединенными замыкающими контактами датчика

58 13 I 9 з

7 работы двигателя, например частоты врагцеиня и элемента задержки 8. Цепь запуска элемента задержки 8 связана с замыкающими контактами датчика 7 частоты вращения.

Параллельно выключателю (первым замыкающим контактом реле 5) подключены контак- ф ты тумблера ручного включения 9.

Сигнальная лампа 10 «Защита включенаь через развязывающий полупроводниковый диод

11 и через вторую пару замыкающих контактов реле 5 соединена с последовательно соединеннымн контактами элемента задержки 8 и датчика 7 работы двигателя и через ограничительное сопротивление 12 и развязывающнй диод 13 — с замыкающими контактамн датчика 4 аварийного давления.

Размыкающие контакты датчика 4 аварийного давления через первые замыкающие контакты реле 5 и полупроводниковый диод 14 подключены к раешифровывающему сигналнзатору 15 «Гадеиие давления масла» и обмотке электромагнитного реле 16. Замыкающие контакты реле 16 соединены, с одной стороны, Ч сигналнзатором 15 и с обмоткоч реле 16 и с другой —. с нормально замкнутыми контактами кнопки раэблокнровки аварийного сигнала 17.

Устройство работает следующим образом.

В процессе преднусковой прокачки двигателя внутреннего сгорания маслом в системе смазки двигателя создается давление, величина которого превышает аварийное значение давления масла, и датчик 4 аварийного давления масла замыкает свои замыкающие контакты и включает электромагнитное реле 5, подготавли- 30 вая цепь включения защиты. При этом через диод 13 и ограничительное сопротивление 12 загорается сигнальная лампа 10, свидетельствующая о создании необходимого давления в системе смазки. После осуществления запуска двигателя датчик 7 работы двигателя подает сигнал на запуск элемента задержки 8, предназначенного для контроля времени стабилизации скоростного режима работы двигателя. Через время, определяемое установкой элемента за-. держки 8, последнее замыкает свои замыкающие выходные контакты, обеспечивая постановку электромагнитного реле 5 на самоблокировку через его вторые замыкающие контакты.

Элемент задержки 8 срабатывает только при постоянной подаче сигнала на его запускающий вход, осуществляя блокировку включения защиты до фактического запуска двигателя и исключая ложные срабатывания устройства аэ-за колебаний давления в системе смазки при работе непрогретого двигателя на холостом ходу. 50

При колебаниях оборотов двигателя и связанных с ними колебаниями давления масла вблизи его аварийного значения электромагнитное реле 5 будет периодически включаться и отключаться по сигналам датчика аварийного давления, обеспечивая блокировку прохожде- 55 ння аварийного сигнала на исполнительный ме,ханизм 2. После стабилизации скоростного режима работы двигателя н постановки реле 5 на самоблокнровку через контакты датчика 7 работы двигателя и элемент задержки 8 лампа

lO. подключается на полное напряжение пи60 тания, сигнализируя об окончании процесса включения защиты и о нормальном функционировании всех элементов устройства.

При падении давления в системе смазки датчик 4 аварийного давления замыкает св@1а размыкающие контакты и через замыкают контакты электромагнитного," зле 5 подает сиг- . нал на исполнительный механизм 2, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель.

Параллельно с подачей сигнала аварийного снижения давления масла на исполнительный механизм 2 этот сигнал поступает на,обмотку электромагнитного реле 16. Реле 16 срабатывает и становится на самоблокировку через размыкаюгцие контакты кнопки разблокировки аварийного сигнала 17, обеспечивая запоминание и расшифровку причины аварийной остановки двигателя с помощью.сигнальной лампы

I5,,включаемой замыкающими контактами реле 16.

При срабатывании исполнительного меха- . низма 2 и выключении подачи топлива двигатель начинает останавливаться и после снижения оборотов двигателя ниже установки датчи ка работы двигателя замыкающие контакты последнего размыкаются, снимая реле 5 с самоблокировки.

Цепь включения исполнительного механизма 2 разрывается. Электромагнитное реле

l6 остается на самоблокировке, и лампа 15 продолжает гореть до тех пор, пока оператор не снимет реле 16 с самоблокировки нажатием кнопки разблокировки аварийного сигнала

17 после выяснения причины аварийной остановки двигателя, Для принудительного ручного включения защиты двигателя после его запуска в устройстве предусмотрен тумблер ручного включения защиты 9. Сигналом о выходе из строя отдельных элементов устройства, например, датчика работы двигателя, элемента задержки 8 или электромагнитного реле 5, является горение сигнальной лампы 10 с неполным накалом (через ограничительное сопротивление 12) после запуска двигателя и стабилизации скоростного, режима его работы. При падении давления масла и включенном тумблере исполнительный механизм 2 срабатывает и обеспечивает остановку двигателя, но автоматического отключения механизма 2 не происходит, После остановки двигателя оператор должен отключить его вручную.

Использование предлагаемого устройства для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания обеспечивает автоматическое включение защиты по самому контролирующему параметру; повышает надежность работы устройства за счет исключения ложных срабатываний датчика контролируемого параметра до стабилизации скоростного режима работы двигателя; дает возможность улучшить условия работы двигателя, повысить уверенность обслуживающего персонала в нормальном функционировании устройства и обеспечить контроль работы устройства без применения дополнительных проверочных устройств.

Я131

Составитель А. Ьелостонкнй

ТехредО. Луговая Корректор !1. Макаревич

Редактор H. Разумова

Заказ 4547/30 Тираж 652 Подл и с ное

Ц!!ИИ!1И Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Устройство для аварийной защиты двигателя внутвеннего сгорания, содержащее датчик контролируемого,параметра, например, давленйя масла, и датчик работы двигателя, напрнI!!ep, частоты вращения, связанные с исполнительным механизмом выключения двнгатеЛя; отличающееся тем, что, с целью автоматического включения н отключения устр: йства, в линии связи датчика контролируемого параметра и тO исполнительного механизма установлен выключатель с управляющим звеном, подключенным

9 к датчику работы двигателя и датчику контро лируемого параметра.

2. Устройство по п. 1, отличпюи4ееся тем, что авляющее звень подключено к датчику раы двигателя посредством элемента задерж ан.

3. Устройство по пп. н 2, отлинаюи4ееся тем, что выключатель с управляющим звеном выполнен в виде электромагнитного реле.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Описание и руководство по эксплуатации дизель-генератора 7Д100. Воениздат, М., 1963 r.,ñ. 134 — 138.