Средство для соединения тросов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К AITOPCNOMV СВИДИТИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 5Я t Дг д (61) Поттолнительное к авт. свил-ву
p2) Заявлено 01,06,76 (21) 2367929/25-27 с присоединением заявки № (23) Приорытет (43) Опубликоваио25.11.77„Бюллетень ¹43 (45) Дата опубликования описания 15,12,77. (51) M. Кл.
16 G 11/04
Государственный номнтет
Соевтв Мнннстроа СССР по делам наобретеннй н отнрытнй (53) УЙК621,85.053 (088.8) 72) Авто ы В. T. Мипованцев, М, М. Чебых и В, Н. Худоногов изобретения (71) Заявитель
Сибирский технологический инстигуг (54) СРЕДСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
ТРОСОВ
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к такелажным срелствам, и может быть использовано, например, на лесосплаве при транспортировке.
Известно средство лля соединения тросов, включающее обойму и головку. Трос закреплян>т к обойме петлей за отверстие, а головка крепится к тросу с пом<нцью заливки или клинового соелинения. В обойме имеются сквозные отверстия для голонки и прорезь лля троса. Для соединения концов троса необходимо конец троса с головкой в момент соединения располагать под тупым углом по отношению к <и и конструкции.
Известно также средство лля соелинения тросов в ниде разъемной втулки, состоящей из лвух частей с конусными внутренними полостями, в которых при помощи клина закреплены соелнняемые концы тросов.
11елостатком такой конструкции является то, что лля рассоелинения концов троса треб>ется значительное время на раскручивание резь бы. лля этого необхолимы также специальньц 20 приспособления. Кониы нагруженных тросов рассоединить невозможно. ((елью изобретения является сокращс«ие трудозатрат на рассоединение тросов и обеспечение возможн<исти рассоединения конструкIIè«при í ll руженных тросах.
Указанная цель достигается тем, что соединяемые поверхности частей втулки согласно изобретению выполнены ступенчатыми и зубчатыми, при этом на ollHDA из частей установлен эксцентрик лля удержания обеих частей в замкнутом положении.
На фиг. изображено предлагаемое средство для соединения тросов, общий вид; на фнг. 2 дан разрез по А — А на фиг. l.
Средство лля соелинения тросов выполнено в виде разъемной втулки, состоящей иэ двух частей 1 и 2. соединяемые поверхности которых выполнены ступенчатыми с трапецеидальными зубьями. Внутри частей втулки закрепляют концы троса 3 посредством клиньев 4. Части 1 я 2 втулки взаимно сцепляются одна с. другой зубчатыми поверхн<ктями, а их самопроизвольное размыкание прелотвращает эксцентрик 5, который установлен между лвумя проушинами 6 на оси 7 и фиксируется в рабочем положении стопором 8.
Проушины 6 жестко закрепляются на одной из частей втулки 1, а продольное смещение оси 7 предотвращают при помоаи шплинта 9 (фиг..2) .
Соелиненне концов троса роизводят в следующей последовательности.
ФоРмула аапбретенпя
Яс2, /
Уи2. 2 (оставите ть Д Плаамнелсаа
Гех реп О. Луговая Корректор E. Паин
Редактор Г,1(оталвекий
Заказ 4553/З2 Тираж /15 / Цодписное
Ц11ИИ11И Государственнок> комитета Совета Министров (.СГР по делам изобретений и открытий
113035, Мос иа, Ж-35, Раушгкая наб., д. 4/5
Филиал 1111П а!1атентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, Рукоятку эксцентрика 5 устанавливают в вертикальное положение. Части 1 и 2 втулки налагают одну на другую зубчатыми поверхностями, после чего рукоятку эксцентрика ставят в горизонтальное положение. В результате обе части втулки прижимаются друг к другу зубчатыми поверхностями. Для предотврашения случайного рассоединения концов троса рукоятка эксцентрика о закрепляется ступоромм 8 к тросу 3.
Лдн рассоединения концов троса под нагрузкой необходимо снять стопор 8 и повернуть рукоятку эксцентрика в вертикальное положение, Средство для соединения тросов в виде разъемной втулки, состояп(ей из двух частей с конусными внутренними полостями, в которых при помон(и клина закреплены соединяемые концы тросов, отличгоои4ееся тем, что, с целью обеспечения возможности рассоединения конструкции при нагруженных тросах и уменьшения его трудоемкости, соединяемые поверхности частей втулки выполнены ступенчатыми и зубчатыми и на одной нз этих частей установлен эксцентрнк для удержания обеих частей в замкнутом положении.