Талреп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

8сес<>о з н:.; иатеатee-,:. ";скм биб сц

П *

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советеиих

Социалистических

Республик (11) 581347

К AITOPCNOMV СВИДатЕЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. саид-ву %472027 (22) Заявлено28.06.76 (2!)2382473/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки М

F 16 0 11/12

1"есуххрстееннмЯ няатет

Сееете Мнннстрае СССР ее денем нзебретеннЯ н еткрь тнЯ (2З) Приорнтет (43) О!тубликоваио25.11.77. Бюллетень № д (45) Дата опубликования описания 15.12 77 (53) Д1<621.86.01 (088.8) Е. М. Горелов, В. И. Макаров и B. И. Сапазков (УЯ) Автори изобретения (71) Заявитель (54) ТАЛРЕ П

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для натяжения, например, канатов, По основному авт. св. № 472027 известен талреп, имеющий корпус, на противоположно направленных выходных концах которого расположены гайки с разнонаправленной резьбой, контрящнеся в корпусе; в корпусе и гайках установлены с возможностью осевого перемещения винты с захватными элементами. На одном из концов корпуса размещено замковое устройство, состоящее из неподвижно закрепленного на винте держателя, в котором шарнирно установлен поворотный рычаг, и установленных на корпусе шайбы с пазами под указанный рычаг, пружинного фиксатора и рукоятки для поворота корпуса 11).

Известный талреп не .исключает отвинчивания незафиксированного замковым устройством винта от раскручивания свивки каната, если резьба и свивка одинаковы rlo направлению (обе левого направления или обе правого).

Отвинчивание приводит к ослаблению каната и требует повторного его натяжения, что ухудшает условия эксплуатации. Кроме того, такой талреп может использоваться только в случаях, когда концы обоих натягиваемых канатов в местах подсоединения к грузу имеют жесткое

2 соединение беэ возможности поворота вокруг продольной оси.

Целью изобретения является повышение надежности талрепа в работе н улучшение условий его эксплуатации.

Для этого предлагаемый талреп снабжен дополнительным замковым устройством, аналогичным основному, установленным на выходной части другого винта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый талреп, 10 общий вид; на фнг. 2 дано сечение по А — -А на фиг. l; на фнг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Талреп имеет корпус 1, на концах которого расположены гайки 2, 3 с разнонаправленной резьбой, контрящиеся в корпусе l. В гайках

2, 3 установлены с возможностью осевого перемещения винты 4, 5 с захватными элементами, связанными, например через коуши, с канатами 6.

Винты 4, 5 снабжены замковыми устройствами, каждое из которых включает жестко закрепленные на этих винтах держатели 7, в которых шарнирно установлены поворотные рычаги 8, и установленные на корпусе 1 с обеих его сторон шайбы 9 (фиг. 2) с пазами

25 под рычаги 8 и пружинные фиксаторы 10

583

Корпус l. имеет рукоятку l I для ere неворота.

Тал реп работает следующим образом.

Рычаги 8 выводят из фиксаторов . 0 н пазов шайб 9 и таким образом освобождают резьбовые сеединеиня талреп» от фиксированного положения.

347

Применение описанного талрепа позволяет

Повысить надежность натяжения канатов, особенно прн креплении грузов, находящихся при перевозках в условиях вибрацнонных нагрузок; талреп надежно стопорится н его расф кручивание при приложении любых .нагрузок исключено.

Для натяжения канагов (или нх эслабленна) корпус 1 с помощьв рукоятки l l навничнвают на винты 4, Ь (нли свинчивают с них :.

С помощью одного нз рычагов 8 (желательно со стороны наиболее длинною каната) талреп удерживают от проворачнваиия вместе с канатами.

После необходимого натяжения (нли ослаеаения) канатов рычаги 8 заводят в п»зы на ввМ»х 9 и фиксируют их в этом положении фиксаторами l0.

Формула иэоб,:ет4иия

Талреп по авт. св. J4 472027, отличающийтф ся тем, что, с целью повышения его надежности в работе и улучшения условий эксплуатации он снабжен. дополнительным замковни устройствсм, «налогвчиым основному,. уста. иовленным на .выходяой части другого винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ! . Авторское свидетельство СССР гя 472027, М.Кл В 60 0 i 02, l973.

581347 ггбб в унр

Яьа 1

Составитель А. Плавннсквя

Редактор Г. Когельскяй Гехред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 4563/32 Тираж I I54 Подянсное

ЦНИИПИ Государственного комятета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 45

Филиал ППП айат вгэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4