Стояночное уплотнение для подшипниковых узлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05,75 (21)2136986/25-27 с присоединением заявки №
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 5H) 348 (51) М. Кл.
Р 16 Ю 15/34
Гюсудерстееннмй комнтет
Сеаетв Мнннетраа СССР нн делам нзобретеннй и открытнй (23) Приоритет (53) УЙК621 822-762:
: 62-233. 2-7 62. . 62(088.8) (43) Опубликовано25.11.77.Бюллетень №43 (4б) Дата опубликования описания15.12.77. (72) Лвтор изобретении л. Г. Комиссар
Московское технологическм бюро Союзглавподшипник (71) Заявитель (54) СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВЫХ
УЗЛОВ
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при герметизации подшипниковых узлов, работающих в запыленной среде.
Известно уплотнение, содержащее корпус, фланец, расположенный на, валу, и уплотнительный элемент. Однако оно ненадежно в работе, недолговечно и не может быть использовано при повышенной температуре.
Целью изобретения является повышение щ долговечности уплотняемого узла путем его охлаждения.
Укаэанная цель достигается благодаря тому, что фланец предлагаемого стояночного уплотнения для подшипниковых узлов выполнен в виде втулки с вентиляторными лопастями, а уплотнительный элемент расположен между корпусом и втулкой, сжимаемыми пружиной, которая установлена на валу со стороны втулки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое стояночное уплотнение подшипникового узла в статическом состоянии; на фиг. 2 — то же, при вращении вала.
Стояночное уплотнение состоит из корпуса
1 с впрессованным в него уплотнительным эле25 ментом 2, фланца в виде втулки 3 с укрепленными на ней вентиляторными лопастямн 4 и пружины 5, установленной на.валу 6.
Когда вал 6 неподвижен, пружина 5 прижимает втулку 3 к уплотнению 2, которое работает как контактное. При вращении вала вентиляторные лопасти развивают аэродинамическое усилие. При аэродинамическом усилии большем, чем усилие сжатия пружины, втулка перемещается, создается зазор между торцом корпуса и фланцем. Воздушный поток, возникающий при вращении вентиляторных лопастей, охлаждает подшипниковый узел.
Стояночное уплотнение для подшипниковых узлов, содержащее корпус, фланец, расположенный на валу, и уплотнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности уплотняемого узла путем его охлаждения, фланец выполнен в виде втулки с вентиляторными лопастями, а уплотнительный элемент расположен между корпусом и втулкой, сжимаемыми пружиной, которая установлена на валу со стороны втулки.
Фие Г
Составитель В. Понов
Техред О. Луговая
Филиал ПI IП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектнан, 4
Редактор Г. Котельскнй Корректор П. ИВА)МВйч
Заказ 4553 32
Тираж !! 54 Подписное
11НИИПИ Государственного коннтета Совета Мнннс ров СССР но делан изобретений н открытий
113035, Москва, Ж35, Раугдская наб.. д. 4/5