Запирающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советскин

Сопл алксти нескин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (!1)581350 (6l) Дополиительиое к авт. сеид-ву%314436 (92) Заявлет о15.05.75 (21) 2143335/25-08 с присоедииевием заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.11.77.6вллетеиь №43 (45) Дата опубликования описаиия15.12.77. (5l) N. Кл.2

I

1 вщднрстннннмй наетет анюа й!ннннтрнв СССР нн данам нзвбрнтнтвй н нтнритнй

Р 16 К 1/34 (53) УДКЬ21.43,056, .97. 4: 7. 044.2. 06 (088,8) (72) Лвтори изобретения

А. О. Свповскнй, В. Г. Кононенко и С. B Яценко

Харьковский авиационный кнститут (71) Заявитель (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОйстВО

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования,.напрнмер, в машинах для резки, ковки, брикетирования, в которых применяются двигатели импульсного типа.

По основному авт. св. № 314436 известно запирающее устройство камеры сгорания двигателя импульсного типа, в корпус которого установлен поршень с рабочей н уплотняющей поверхностями, причем уплотняющая поверхность выполнена в виде выступа на поршне (! !.

Однако в известном устройстве поршень подвержен значительным динамическим нагрузкам вследствие его большого хода открытия, Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на поршень путем сокращения

его хода.

Для этого в предлагаемом устройстве на выступе поршня установлено упорное кольцо н подвижная в осевом направлении втулка с отбортовкой, кннематнческн связанные между собой.

На фнг. 1 изображено описываемое устройство в исходном положения, разрез; на фнг. 2 — перепускной канал запирающего устройства в момент разгона поршня н входа его в зацепление с втулкой; на фнг. 3 — то же, в момент вывода втулки нэ перепускного канала; на фнг. 4 — то же, в момент торможения поршня н полного открытия перепускного канала.

В корпусе устройства расположен обрат5 .ный клапан 2. Корпус перегородкой 3 разделен на две полости: полость 4, расположенчая над обратным клапаном, заполнена жидкостью н служит гндрЬаккумулятором, а в другой полости расположен поршень 5, на выступе которого установлено упорное кольцо 6

>Е н подвижная в осевом напрввленнн втулка 7 с отбортовкой. Упорное кольцо н втулка кннематнческн связаны между собой. Корпус н поршень 5 снабжены взанмно притертыми фаскамн 8 н 9 соответственно, уплотняющнмн проходной канал 10.

В исходном положении (фнг. 1) поршень 5 находится в крайнем левом положении и герметично запирает проходной канал. Прн этом камера сгорания (на чертежах ие показана) заполняется газовоэдушной смесью. Прн достижении некоторого заданного давления в камере сгорания в результате сгорання гаэовоэдушной смеси поршень 5 отходит от уплотняющей фаскн 8 корпуса 1 н начинает перемещаться вправо.

Пройдя некоторую заданную величину хода, 25 поршень 5 через упорное кольцо 6 входит Ю

581 3 м) зацепление с втулкой 7. имеющей внутреннюв отбортовку (фиг. 2). При этом жидкость за поршнем вытесняется через обратный клапан 2 в гндроаккумулятор 4.

При приближении в крайнее правое положение {фнг. 3), скорость поршня резко падает, а втулка 7, продолжая двигаться с той же скоростью, открывает перепускной канал !О (фиг. 4). Газы перепускаются в расширительный цилиндр (на чертежах не показанФмдавление в камере сгорания падает. Поршень% с втулкой 7 под действием давления жидко .ги, подаваемой нз гидроаккумулятора 4, возвращается в исходное положение. герметнэируя

5 камеру сгорания перед началом следующего цикла. формула изобретения

Запирающее устройство по авт. св. %3! 4436, отличаюи4ееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на поршень путем сокращения его хода, на выступе поршня устазовлены опорное кольцо и подвижная в осе- вом направлении втулка отбортовкой, кннематически связанные между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство М 314436, кл. F ) 6 К 1/34, 1971.