Прямодействующий автоматический тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 20 f, 28

X 581И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Е. А. Ш авгул идзе.

Прямодействую1ций автоматический тормоз.

Заявлено 28 мвя 1939 год» в НКПС зв М 2116. !". ГМЫ Т»-;..

Опубликовано 31 октября 1940 года.

ЕНйЛ ;, О 1 ."„, —..

=.х . г

Изобретение касается прямодействующего автоматического тормоза с двумя распределительными первичным и вторичным органами.

Изобретение имеет целью, с одной стороны, достичь на равнинных участках такого же легкого отпуска, как и у непрямодействующего тормоза Вестингауза, оставляя при этом возможность иметь ступенчатый отпуск на горных участках автоматически, без ручного переключателя, а с другой стороны получить при экстренном торможении кривую наполнения тормозного цилиндра, обусловливающую лучшую плавность торможения и кратчайший тормозной путь.

Сущность изобретения закспочается в применении камеры постоянного давления и устанавливаемого между ней и регулировочной камерой диафрагменного клайана, служащего в зависимости от соотношения площадей диафрагм для определенного снижения давления воздуха в регулировочной камере в процессе отпуска путем выпуска из нее воздуха в атмосферу.

Между камерами регулировочной и магистральной включен диафрагменный клапан, служащий при экстренkioM торможении для выпуска воздуха из магистральной камеры в атмосферу после скачка через калиброванный

-канал в штоке клапана, обусловливающий медленное нарастание давления в тормозном цилиндре, а после вывода из равновесия диафрагм непосредственно через клапан полным сечением с целью быстрого повьппения давления воздуха в тормозном цилиндре.

На чертеже представлена примерная форма выполнения изобретения, примененная и известному тормозу с двумя распределительными — первичным и вторичным органами.

Работа тормоза заключается в следующем. В заряженном состоянии тормоза камера Мв постоянного давления имеет давление воздуха, равное давлению в магистрали, а в камере

С, равное давлению в основной регулировочной камере С, в которой давление воздуха равно трем четвертям зарядного давления.

Диафрагмы 3 и 4 подобраны так, что в период постоянства давления в камере Мв — в камере С1 может только держаться давление (при. сообщении канала 5 с атмосферным каналом б), на определенную величину меньшее иервоначального да.вления. При достижении этого пониженного давления в камере С1 происходит закрытие клапана 7.

Давление воздуха между диафрагмами 3 и 4 постоянно равно атмосферному.

В процессе торможения золотник S разобщает канал 6 от канала 5, пробегая быстро влево в момент появления скачка. Дальнейшее торможение происходит обычным порядком.

В процессе отпуска золотник 8 при движении вправо соединит с атмосферой тормозной цилиндр выемкой 9 и камеру С каналами 5 и 6. Давление воздуха в последней понизится на определенную величину в соответствии с разностью) площадей диафрагм 8 и 4, после чего клапан 7 закроется. Это произойдет потому, что в камере М остался замкнутым воздух первоначального зарядного давления вследствие схода отверстия 10 золотника 8 с канала 11.

Отсюда очевидно, что полный отпуск тормоза произойдет без ступеней при незначительном поднятии давления в магистрали — до 4 атм. при пер воначальном нормальном зарядном давлении.

Если теперь тормоз перезарядить при на добности перед спуском на горных участках до 6 атм., то после торможения и первого отпуска, не давая давления,в магистрали выше 5 атм. (например, до 4,8 атм.), отпуск произойдет полностью, но в камере М останется замкнутый воздух с давлением 6 атм. Следовательно, теперь тормоз будет иметь все ступени отпуска и высокую управляемость. При переходе с горного на равнинный участок стоит только поднять давление в магистрали выше 5 атм. (на cOIIpoTHBление поршней), как золотник 8 с поршнями 1 и 2 двинется вправо и соединит камеру Мз с магистралью через отверстие 10 и канал 11, вследствие чего давление воздуха в камере М, сравняется с магистральным, и тормоз будет переведен на равнинный:режим.

Работа диафрагменного клапана 20 заключается в следующем. При служебном торможении, когда маги стральный поршень дойдет до пружинного упора 12, отверстие 13 золотника 14 совпадает с атмосферным каналом 15, вызывая этим медленное па= дение давления в камерах М и М и обычное наполнение тормозного цилиндра. При экстренном торможении магистральный поршень займет крайнее левое положение, отъединив отверстие

18 от атмосферы и открыв отверстие

16. Из камеры М иМ воздухначнет уходить в атмосферу через калиброванное отверстие 18,. при этом будет происходить после скачка медленное нарастание давления в тормозном цилиндре, до давления 1,5 атм. в соответствии с подобранными площадями д иафрагм 17 и 19, после чего откроется клапан 20. Давление воздуха в камерах М1 и М> быстро упадет, что вызовет быстрое наполнение тормозного цилиндра.

Предмет изобретения.

1. Прямодействующий автоматический тормоз с первичным и вторичным распределительными органами, из коих первый .находится под магистральным давлением, а второй под действием магистрального да1вления, давления тормозного цилиндра и давления регулировочной камеры, причем последнее находится в определенном соотношении с магистральным давлением, отличающийся тем, что, с целью облегчения отпуска тормоза, применены камера постоянного давления и устанавливаемый между ней и регулировочнойкамерой диафрагменный клапан, служащий, в зависимости от соотношения площадей д иафрагм, для определенного снижения давления, воздуха в регулировочной камере в процессе отпуска путем выпуска из нее воздуха в атмосферу.

2. Прямодействующий автоматический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что между камерой С и магистральной . включен диафрагменный клапан, служащий при экстренном торможении для выпуска воздуха из магистральной камеры в атмосферу после скачка через калиброванный канал в штоке клапана, обусловливающий медленное нарастание давления в тормозном цилиндре, а после вывода из равновесия диафрагм — непосредственяигослраИ

Отв редактор li. B. Нстити» Техред А. И. Л рош

М 39258 Тнп. «Печатньш Двор>;, зак. Л 616, 47 — 525

Госпланиздат

Цена 40 ноп. но через клапан полным сечением с целью быстрого повышения давления воздуха в тормозном цилиндре.

3. Форма выполнения тормоза по

fl. 2, отличающаяся тем, что диафрагмы разделяют корпус приспособления на три ка теры, из коих одна из край них соединяется с магистральной ка-... мерой, средняя с атмосферой, а другая крайняя с камерой С.