Грузовой манометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
М 581И
Класс 42 к, 12„, 12в, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
Д. В. Несговоров.
Грузовой манометр.
Заявлено 4 августа 1938 года в НКО.Ч за М !8313.
Опубликовано 31 октября 1940 года.
Предлагаемый грузовой манометр предназначен для замены пружинных манометров при измерении высоких давлений порядка 500 кг/см - и снабжен диференциальным поршнем. Однако для того чтобы можно было измерить при помощи него давления и более низкого порядка и расширить, таким образом, диапазон измерений от
500 до 1 кгlсм-, он устроен так, что поршень его может работать и как диференциальный, и как простой.
Для этого, согласно изобретению, поршень его выполнен составным из двух частей — плунжеров, связанных между собой серьгой с шариковыми опорами, причем площадь сечения одного из плунжеров в надлежащей степени больше площади сечения другого.
Для возможности переключения с одной формы работы на другую, в манометре предусмотрен параллельный каналам плунжеров дополнительный канал, предназначенный для соединения пространства под нижним плунжером с рабочей камерой манометра при работе его как с простым поршнем.
На чертеже фиг. 1 показывает вертикальный разрез такого грузового манометра, фиг. 2 — общий вид его частично в разрезе.
В наружном кожухе 9 манометра помещен цилиндр 1 с рабочей камерой 6 в средней его части и двумя каналами по оси, в которых подвижно вставлены и притерты плунжеры 2 и 8.
Верхний плунжер 2 имеет несколько большую площадь поперечного се,чения, нежели нижний. Так, например, если площадь поперечного сечения у верхнего плунжера 2 составляет
0,20 сл -, то у нижнего плунжера 8 она равна 0,19 слР, так что разность между ними составляет 0,01 с.я-".
Концы плунжеров 2 и 8, выступающие в камеру 6, связаны между собой серьгой 4, имеющей две шариковые опоры 8, одна из которых покоится в навинченной на верхний конец нижнего плунжера 3 оправке, а другая в петле, висящей на оправке 5 нижнего конца плунжера 2.
Цилиндр 1 за в инчен утолщенной своей частью в нижнюю часть кожу-! ха 9 и прокладкой 16 уплотнен снизу.
Сверху же уплотнение между цилиндром 1 и кожухом 9 достигается при помощи ввинчи ваемой в кожух 9 головки 13 с прокладками 14 и 15. ,В тот же кожух 9 снизу ввинчено, основание 10 манометра с уплотняющими прокладками 17 и 18.
Основание 10 снабжено двумя вентилями 19 и 20, предназначенными для переключения манометра с диференциальной системы работы на простую.
Нижним своим штуцером, снабженным каналом 21, ведущим к каналу 25, манометр ввинчивается в гнездо пресса, в котором можно производить сжатие жидкости до 500 кг/слР, а от вентиля 19 ведут каналы 28 и 24 для сообщения внутренней полости 22 под плунжером 8 с атмосферой. Канал 25 ведет к выточке 26 в нижней части цилиндра 1, которая каналом 27 соединена с рабочей камерой 6.
Верхний конец плунжера 2 снабжен грузоприемной тарелкой 11 для на кладывания грузов 12.
Действие манометра происходит следующим образом.
Манометр устанавливается на каком-либо прессе, например, прессе прибора Рухгольца или .переносном прессе, допускающем сжатие жидкости до 500 кг/см-". Для работы при небольших давлениях (от 1 до25кг/сад) открывают вентиль 20 и закрывают вентиль 19. Жидкость из пресса поступает по каналу 21 как в канал 24 и оттуда в полость 22 под плунжер 8, так и в канал 25, выточку 26 и через канал 27 в камеру 6. Таким образом, на плунжер 8 действует одинаковое давление сверху и снизу.
На плунжер же 2 давление жидкости, прошедшей,в камеру 6, действует только снизу и, распространяясь на площадь в 0,20 см-, выталкивает плунжер кверху.
Для работы с более высокими давлениями нужно вентиль 20 закрыть, а вентиль 19 открыть. Тогда жидкость из пресса поступает только по каналам 21, 25, 26, 27 в камеру 6, полость же 22 под плунжером 8 будет сообщаться каналами 24, 28 с атмосферой.
В этом случае жидкость в камере 6 давит на площадь плунжера 2 величиною 0,20 см- и площадь плунжера8, так что в результате получается диференциальное действие.
Накладывая на тарелку 11 различные грузы до 5 кг, можно получать
,для жидкости соответственные давления в пределах от 20 до 500 кг/слР. (Предмет и з обретен ия.
1. Грузовой манометр с применением диференциального поршня, отличающийся тем, что, с целью осуществления возможности работы поршня как диференциального, так и как простого, он выполнен составным из двух частей — плунжера 2 и плунжера 8, связанных между собой серьгой 4 с шариковыми опорами 8, причем площадь сечения плунжера 2 в надлежащей степени больше таковой же плунжера 8.
2, В грузовом манометре по п. 1 применение дополнительного канала, параллельного каналам плунжеров 2, 8, предназначенного для соединения пространства под плунжером 8 с рабочей камерой 6 манометра при работе манометра с простым поршнем.
3. В грузовом манометре по пп. 1, 2 применение вентиля 20 для управления поступлением жидкости как в рабочую камеру б манометра, так и под плунжер 8.
4. В грузовом манометре по пп 1, 2, 3 применение вентиля 19 для соединения пространства под плунжером 8 с атмосферой при работе мано. метра с диференциальным поршнем.
К авторскому свидетельству X АЗИЗ
Госпланиздат
Цена 40 ксп
М 39269 Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрои
Тип. «Печатный Двор>, зак. Л% 617/54 — 575