Центральный затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эоесоквнв в иа(тя}(}(f цо т(,; «c .t. (ìñ ì баб вета}м МЬА

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ы аетоескомю свидвтильс зю

Своз Советских

С оцнапмстнчесннх

Ресяубпмк () ) 58Ы49 (6)) Дополнительное к авт. санд-ву(61) М. Кл.

G ОЭ В 9/22 (2 ) 3 Н» » 2Х.О7.7В (21) 2888597 П8аа с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 2S.Xi.77, Бюллетень Ж

Гасударетапивй amenn

CNNI NNNcfpN cgI}

N дамм язабфбтвнм)) а втхунтхЮ (53) УДК 771,36 (088.8) (46) Дата опубликования описания 30, )t. 77 (72) Авторы изобретения

B. К. Кутах, А. И, Опехвер и А, С. Снурннков (71) Заявитель (54) 0ЕНТРАЛЪНЫЙ ЗАТВОР

Изобретение относится к кинофототехнике; а именно к фотозатворам.

Известны центральные затворы, содержащие лепестки, связанные г ведущим кольцом, электрическую схему задержки с электромагнитом )1).

Однако эти устройства имеют сложную конструкцию н ограниченное быстродействие.

))аиболее близкими ио технической сугцности к иреллагаемому являются центральные затворы, солержащие размещенные в корпусе лепестки, кннематически связанные с ведущим кольцом, электродинамический привод, катушки индуктивности которого соединены с электронной схемой управления )2 .

Однако эти устройства имеют нелостаточ— нук) скорость срабатывания.

Для иовьинения быстролействия в предла,гаемом устройстве на рычаге велущего кольца размещена одна из катушек иидуктивности электролннамического привода, лве лругие из которых ус(ановлены на корпусе иол углом друг к лругу, равным углу поворота велущего кольца.

I)a фиг I изображено предлагаемое у(тf)o}l() H(), ()5)lllHH HHil; H3 фн(. 2 - — электро}(иая схема управления.

Устроиство состоит из корпуса ), лепестков 2, ведущего кольца 3 с рычагом 4, катушек индуктивности 5, 6 и 7, электронной схемы управления с накопительными конденз саторами 8 и 9, тиристорами )О и I I.

Устройство работает следующим образом.

В кольцо I2 запрессованы равномерно ио окружности оси 13, на которые устанавливаются лепестки. Ведущее кольцо 3 имеет оси-nolð водки )4, вставленные в направляющие пазы лепестков 2; они могут поворачиваться вокруг своей оси в пазу кольца )2. Катушки нндуктивности 6 и 7 расположены под уГлом друг к другу, равным углу поворота ведущего кольца. 3, 1 оси их находятся в одной плоскости, перпендикулярной к оптической оси. На корпусе установлены ограничители хода )5, которые олновременно являются и амортизаторами, иредотвра)иающими ударную остановку лепестков. Для фиксации рычага велущего кольна 3 в крайних точках служит пружина 16, один. конец которой входит в отверстие крышки 1?, а лругой -- в отверстие рычага ведущего кольна 3. Катушка ннлуктивности 5 включена Tloследовательно с катушками инлуктивности 6 и 7 так, что ири разрядке конденсаторов 8 и 9 и рез тирис> ры l(1 и !I иаиравлеHHH

581449

Ъ уоков в каждой паре катушек индуктнвности

:разрядной,цепи противоположны, В момент открывания затвора запуекающий импульс поступает на тиристор 1О и кбиденсатор 8, разряжается через катушки индуктнвностй 6 н 6, Взаимодействие токов, текущих в противоположных направлениях в этих катушках, вызывает их взаимное отталкивание, рычаг 4 вместе с ведущим кольцом 3 повора.чивается, раздвигав лепестки 2. Закрывание затвора осуваествлиетси ири подаче сигнала N на тнрнстор 11.

Затвор с электродииамнческим приводом значительно уироаает аго конструкиию н иовйшает быстродействие вилоть до 10 с.

Минимальное ерема иереирмтии севиного тэ отжрстин диаметром 2Ь мм в опытном абразце затвора равно 1,2 и с, при этом отсчет времени ведетси с момента подачи эаиускаюи@- . го импульса; такое же spews требуется дли . открывании затвора. Изменяя параметры разД ридной цепи, можно увеличить быстродействие затвора и получить более короткие. выдержки.

Формула изобретения . Центральный затвор, содержащий разиещеииые в корпусе лепестки, кинематически связанные с ведущий кольцом, электродинамнческий привод, катушки нндуктнвностн которого соединены с электронной схемой управления, отличаюн4ийся тем, что, с целью повышений быстродействия, s кем на рычаге ведущего кольца размещена одна из катушек иидуктивности электродинамического привода, две дру- .

rse из которых установлены иа корпусе иОд умом друг к другу, равным углу поворота вед щего кольца. сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Японии ¹ 45 — 33471, кл. 03 с 923

197Î.

2. Иатеит США ¹ 3687042, кл. % — 53, 1971, 581449

Риа 2

Составитель А; Текло ва

Техред О. Луговая Корректор А. Гр«хаееи

Редактор Т. Иванова

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4575/37 Тираж 574 . Подписное

1.1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35. Раушская наб., a. 4/б