Якорь торцевой электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ МАЗАНКЕ

И ЗОБРЕТЕ К MR (») 681348

1 ,б. (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5М) М. Кл.

Н О2 К 1/16 (22) Заявлено О4.02.76 (21) 232О217/24=07 е присоединением заявки № (23) Приоритет

Гвщдврстввиный нсинтвт

Саввта Мнннстрвв СССй . вс двнви нвсбувтвнн»и стн итнй (43} Опубликовано25.11.77. бюллетень ЮМ (53) УДУ 621.313.32 (О88.8) (45) Дата опубликования описаиия2О.12.77.

Д, А. Бут (72) Автор изобретения (71) "

Заявитель Мскжовский ордена Ленина авиационный институт им. Серто Оритконикндве (6@) ЯКОГЬ тОРЦОВОй ЭЛЕК ПИЧСЕКОй МАШИНИ

Формула изобретения

Якорь торцовой электрической машины, содержа ций магнитопровод и обмотку, проводники которой размещены с двух сторон магнитопронода, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь, габаритов и веса, магнитопровод выполнен из отдельных элементов клиновидной формы, укрепленных в двух кольцах, 1

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к якорям торцевых двухпакетных электрических машин.

Известны якори торцевых электрических машин, размещенных между дв мя индукторами (1 5 едостатком такой конструкции является значительный воздушный зазор между индукторами, что приводит к большим потерям мошности на возбуждение.

Наиболее близкие к изобретению якори торцевых электрических машин содержат магнитопровод и обмотку, проводники которой размещены с двух сторон магнитопровода (21.

Недостатком такой конструкции являются значительные осевые размеры, обусловленные наличием центрального кольца, что приводит к увеличению объема лобовых частей обмотки и потерь в ней, а также веса всего якоря.

Цель изобретения — снижение потерь, габаритов и веса якоря.

Это достигается тем, что магнитопровод выполнен из отдельных элементов клиновидной формы, укрепленных в двух кольцах, расположенных коаксиально, причем между этими элементами размещены проводники обмотки.

На фиг. изображен якорь торцевой электрической машины, продольное сечение; на фиг.

2 — то же, поперечное сечение.

Якорь содержит магнитопровод l, выполненный из отдельных элементов 2 клиновидной формы, укрепленных в двух кольцах из немагнитного материала. Одно кольцо 3 расположено коаксиально с другим кольцом 4. Проводники

5 обмотки 6 размещены между элементами

2 магнитопровода l. Якорь в электрической машине размещен между двумя индукторами 7.

Эти индукторы могут быть либо электромагнитными, либо с постоянными магнитами. Якорь в машине может быть укреплен неподвижно, а индуктор укреплен на валу 8.

Выполнение якоря с отдельными элементами магнитопровода позволяет уменьшить осевую длину машины, сократить объем лобовых частей обмотки и тем самым уменьшить потери в ней и вес якоря.

581548 расположенных коаксиально, причем между указанными элементами размешены проводни.ки обмотки.

Источники информации, принятые во внимание прн. экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР И 129725, кл. Н 02 К 1 00, 1960.

2. Копылов И. П., Маринин Ю. С. Тороидальные двигатели. М., «Энергия», 1971, с. 18 — 23.

Составитель В. Трегубов

Кор ектор Д. Мельниценко

Редактор Л. Гребенникова Техред О. Луговая р

Ти аж 917 Подписное

Заказ 4589/43 тета Совета Министров СССР

ЦНИИПИ Государственного комитета ов по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4