Якорь торцевой электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ МАЗАНКЕ
И ЗОБРЕТЕ К MR (») 681348
1 ,б. (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5М) М. Кл.
Н О2 К 1/16 (22) Заявлено О4.02.76 (21) 232О217/24=07 е присоединением заявки № (23) Приоритет
Гвщдврстввиный нсинтвт
Саввта Мнннстрвв СССй . вс двнви нвсбувтвнн»и стн итнй (43} Опубликовано25.11.77. бюллетень ЮМ (53) УДУ 621.313.32 (О88.8) (45) Дата опубликования описаиия2О.12.77.
Д, А. Бут (72) Автор изобретения (71) "
Заявитель Мскжовский ордена Ленина авиационный институт им. Серто Оритконикндве (6@) ЯКОГЬ тОРЦОВОй ЭЛЕК ПИЧСЕКОй МАШИНИ
Формула изобретения
Якорь торцовой электрической машины, содержа ций магнитопровод и обмотку, проводники которой размещены с двух сторон магнитопронода, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь, габаритов и веса, магнитопровод выполнен из отдельных элементов клиновидной формы, укрепленных в двух кольцах, 1
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к якорям торцевых двухпакетных электрических машин.
Известны якори торцевых электрических машин, размещенных между дв мя индукторами (1 5 едостатком такой конструкции является значительный воздушный зазор между индукторами, что приводит к большим потерям мошности на возбуждение.
Наиболее близкие к изобретению якори торцевых электрических машин содержат магнитопровод и обмотку, проводники которой размещены с двух сторон магнитопровода (21.
Недостатком такой конструкции являются значительные осевые размеры, обусловленные наличием центрального кольца, что приводит к увеличению объема лобовых частей обмотки и потерь в ней, а также веса всего якоря.
Цель изобретения — снижение потерь, габаритов и веса якоря.
Это достигается тем, что магнитопровод выполнен из отдельных элементов клиновидной формы, укрепленных в двух кольцах, расположенных коаксиально, причем между этими элементами размещены проводники обмотки.
На фиг. изображен якорь торцевой электрической машины, продольное сечение; на фиг.
2 — то же, поперечное сечение.
Якорь содержит магнитопровод l, выполненный из отдельных элементов 2 клиновидной формы, укрепленных в двух кольцах из немагнитного материала. Одно кольцо 3 расположено коаксиально с другим кольцом 4. Проводники
5 обмотки 6 размещены между элементами
2 магнитопровода l. Якорь в электрической машине размещен между двумя индукторами 7.
Эти индукторы могут быть либо электромагнитными, либо с постоянными магнитами. Якорь в машине может быть укреплен неподвижно, а индуктор укреплен на валу 8.
Выполнение якоря с отдельными элементами магнитопровода позволяет уменьшить осевую длину машины, сократить объем лобовых частей обмотки и тем самым уменьшить потери в ней и вес якоря.
581548 расположенных коаксиально, причем между указанными элементами размешены проводни.ки обмотки.
Источники информации, принятые во внимание прн. экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР И 129725, кл. Н 02 К 1 00, 1960.
2. Копылов И. П., Маринин Ю. С. Тороидальные двигатели. М., «Энергия», 1971, с. 18 — 23.
Составитель В. Трегубов
Кор ектор Д. Мельниценко
Редактор Л. Гребенникова Техред О. Луговая р
Ти аж 917 Подписное
Заказ 4589/43 тета Совета Министров СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета ов по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4