Ротор явнополюсной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (111581МВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио22.06. Ц, (21) 1833800124-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.77. Бюллетень №ФЗ (45) Дата опубликования описания 20.12.77. (5l) М. Кл.

Н 02 К 1/24

Гоаударственный комитет

Совета Министров СССР но делам иэабретений и открытий (53) УДК В21.313.322 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Румянцев, Л. А. Иосифова и Ю В. Жигулин (71) Заявитель (54) РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно, к роторам с явно выраженными полюсами.

Известны роторы синхронных машин, катушки полюсов которых зафиксированы относительно сердечников полюсов путем установки между полюсами специальных распорных колодок, между которыми установлены винты, а ,катушки полюсов электрически соединены между собой последовательно. Для обеспечения механической прочности междукатушечные соединения, расположенные у башмаков полюсов, дополнительно закрепляют.

Например, в тихоходных машинах междукагушечные соединения закрепляют с помощью шнурового бандажа к специальной колодке, устанавливаемой между башмаками полюсов, Крепление не обладает достаточной надежностью.

В быстроходных машинах междуполюсные соединения закрепляют путем применения более сложных конструкций.

Недостатками таких быстроходных машин являются сложность и большое число конструктивных элементов, устанавливаемых в междуполюсном окне, что ведет к ухудшению вентиляции.

Цель изобретения — сокращение количества устанавливаемых в междуполюсном окне элементов н тем самым улучшение вентиляции полюсов, а также упрощение конструкции.

Это достигается тем, что распорные колодки выполнены свыступами,,ориентированными по оси вала ротора, под которыми укреплены между катушеч н ые соединения.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый ротор с распорными колодками и междуполюсным со-! и единением; на фиг. 2 дан вид по стрелке А.

Между полюсами 1 и 2 ротора электрической машины установлены изоляционные прокладки 3 и колодки 4 и 5, составляющие междуполюсную распорку. Тангенциальный распор продольных сторон полюсных катушек осуществлен с помощью винтов 6, распирающих колодки 4 и 5, которые опираются на башмаки 7 и 8 полюсов. Междукатушечное соединение обмотки ротора закрепляют подконсольно выступающими выступами 9 и 10 колодок 4.и 5. Изоляционная прокладка 11 установлена между выступами 9 и 10 и междукатушечным соединением 12. Крепление междукатушечнога соединения !2 и прокладки 1! к выступам

9 и О выполнено, например, с помощью шнурового бандажа 13. Выступы 9 и 10 удерживают ,р междуполюсные соединения от воздеиствия на

581549

4 иих центробежных усилий. Сокрапгение числа конструктивных элементов позволив> улучшить веитиляцию междуполюсного прос гранства, фор.» ула изобретения

Ротор явнополюсиой электрической машины, содержащий полюса с катушками, с»елнпенные межлукатушечными соелинениями, распорные кг>лолки н винты, установленные B меж. лун> люсном пространстве, отличающи>1<.я тем, чт>, < целью упрощения конструкции и улучи>ени»»> нтнляции, рвспорные колодки вьпюлнены с выс>>,»ами, ориентированными ш> оси вала ротора, иод которыми укреплены межлукатушечные с»елинения.

12 (.оставитель R. Трегубов

Техред О. Луговая Корректор Д Мельниченко

1ч лньтор Jl. Гребснннкова

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 458%43 Тираж 917 Подписное

lftIIIWIIH I осударственного комигета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13()35, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 41 5