Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
)chic „,, т6нтно-. ". скак библио ек:. 1ЬА
Союз Советсаа
Соцналнстнчесюа
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЗЬСТВМ (11) 581552 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02.01.73 (21)1866546/24-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 11,77, Бюллетень %4 (45) Дата опубликования описания 20.12.77. (51) М. Кл, Н 02 K 5112
Гнаударвтвенный намнтвт. Свввта Мнннетрав СССР ва делам изобретений и вткрытнй
Щ УДК 621.313.17 (088.8) В. И, Волегов и И. П. Гончаров (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель
Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого електромашиностроения при Лысьвенском турбогенераторном эаводв (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ПРОДУВОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению.
Известно устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, содержащее корпус клапана, в котором размещен поршень с регулировочными грузами.
Недостатком известного устройства является необходимость очень точной настройки массы поршня н недостаточная надежность в работе.
С целью повышения надежности внутри корпуса клапана неподвижно закреплена внутренняя камера с верхним отверстием, корпус клапана и камера снабжены боковыми окнами для сообщения с. областью высокого давления машины, а в нижней части корпуса клапана размещен дополнительный более легкий поршень с неизменяемой массой.
На фиг. 1 изображены поршни предлагаемого устройства, положение во время продувки неработающей машины; на фнг. 2 — то же, е положение во время работы основной вентиляционной установки электрической машины; на фиг. 3 дано сечение А — А на фиг. 2 (боковые окна наружного и внутреннего корпусов).
Наружный корцус 1 клапана содержит внутреннюю камеру 2, неподвижно закрепленную в корпусе. Корпус и камера имеют боковые окна
3, служащие для сообщения с областью высокого давления электрической машины, В камере
2 закреплен направляющий стержень 4, по которому могут перемещаться более легкий по ршень 5 с неизменяемой массой и более тяжелый поршень 6, масса которого может регулироваться грузами 7; Поршень 6 закрывает верхнее отверстие 8 камеры 2 во время предпусковой продувки машины, Через нижнее 9 и верхнее 10 продувочные
1О окна и воздушное пространство взрывоопасная смесь удаляется нз внутреннего объема электрической машины.
Во время продувки давление воздуха в корпусе электрической машины устанавливается больше, чем давление окружающей среды, вследствие чего более легкий ненастраиваемый поршень 5 (см. фиг. ) поднимается и воздух из внутренних объемов машины через нижнее окно
9, воздушное пространство и верхнее окно 10 наружного корпуса выходит в окружающую среду. Воздух, продувающий машину, одновременно поступает через окна 3 во внутреннюю камеру 2 устройства, вследствие чего в процессе продувки давление воздуха под поршнями
5 и 6 примерно равно, но поршень 6 с помощью
25 регулировочных грузов 7 удерживается в 3акрытом состоянии.
581552
Формула изобретения
7 8 б
По окончании продувки включается основная вентиляционная установка, например, начинают работать собственные вентиляторы электрической машины, давление во внутренней камере 2 возрастает на величину напора, создаваемого вентиляторами, так как камера 2 соединена при помощи окон 3 с зоной высокого давления электрической машины. Под действием суммарного давления поршень 6 огкрывает отверстие 8 камеры 2 и закрывает верхнее продувочное окно lO наружного корпуса l. Одновременно поршень 5 под действием собственного веса н давления воздуха, заполнившего воздушное пространство корпуса l, перекрывает нижнее окно 9 наружного корпуса I.
Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, содержащее корпус клапаиа и направляющий стержень, на котором расположен поршень с регулировочными грузами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, внутри корпуса клапана неподвижно закреплена внутренняя камера с верхним отверстием, корпус клапана и камера снабжены боковыми окнами для сообщения с областью высокого давления машины, а в нижней части корпуса клапана размещен дополнительный более легкий поршень с неизменяемой массой.
58l552
ro
Ь
° ч в. е» ь
М » ь
A-ß фиг З
Составитель А. Лисов
Редактор Л. Гребенникова Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирская
Заказ 4589/43 Тираж 9I7 Подписное
llHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4