Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

X 58163

Класс 88 с, 2„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ махов двухлопастного ветродвигателя.

Заявлено 9 декабря 1938 года в НКСовхоз за № 918.

Опубликовано 31 октября 1940 года.

Изобретение относится к приспособлениям для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя, снабженного устройством (например, по системе

Эклипс) для вывода его из подветренного рабочего положения при шторме.

Двухлопастные быстроходные ветродвигатели обладают минимальным лобовым сопротивлением ветру, если они находятся в, нерабочем состоянии, и при этом обе лопасти расположены по горизонтали.

В таком положениями ветроколеса в лоб к ветру представляется лишь незначительная поверхность торца маха, вследствие чего ветродвигатель легко может противостоять самому сильному шторму. Махи ветродвигателя при этом испььтывают настолько незначительное давление ветра, что можно было бы применять башню облегченного типа и этим еще больше удешевить весь ветродвигатель при наличии приспособления, автоматически фиксирующего горизонтальное положение лопастей.

В предлагаемом приспособлении .для достижения означенной цели к ло.пастной втулке прикреплен груз с шарнирно укрепленным к нему пружинящим противовесом. Последний при нормальных числах оборотов служит для динамического уравновешивания балласта.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди приспособления для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя, фиг. 2 — поперечный вертикальный разрез его.

В центральной части ветроколеса, к его лопастной втулке А прикрелляется шайба, состоящая из двух половин,— груза 1 и противовеса 2. Средняя линия, разделяющая обе половины шайбы, располагается параллельно оси махов обеих лопастей.

Нижняя часть шайбы — груз 1 прочно прикрепляется к корпусу втулки ветряного колеса, например, винтами 8 так, чтобы центр шайбы соападал с центром ветроколеса.

Верхняя часть шайбы-противовеса 2 на двух ша.рнирах присоединяется к грузу 1 так, что под действием двух пружин 4, помещенных в шарнирах, может откидываться в сторону и становиться под углом не менее 95 к грузу 1.

Если ветродвигатель выведен из рабочего состояния и верхняя половина фиг 1

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Xpom

М 39256 Тип. < Печатный Дворэ, зак. № 615/49 — 460

Госпланиздат

Цена 40 коп. шайбы — противовес 2, благодаря пружинам, откинулся, то под действием веса груза 1 оба крыла становятся в горизонтальное положение. При ветре этому отчасти способствует и откинувтпийся противовес 2, представляющий в таких условиях своеобразную рулевую поверхность.

После того, как ветрод вигатель пущен в ход и началось вращение,ветряного колеса, противовес 2 под действием разви|вающейся центробежной силы начинает отклоняться из положения, изображенного на фиг. 2, все на больший и больший угол, преодолевая действие пружин 4 и, наконец, прои достижениями полного числа оборотов эетроколеса; приходит в вертикальное положение, динамичесии уравновешивая груз 1.

Размеры и,вес груза и противовеса должны быть подобраньг в соответствии с диаметром ветряного колеса так, чтобы их влияние было достаточным для фиксации обеих лопастей в горизонтальном положении и вместе с тем, чтобы они не оказывали слишком большого лобового сопротивления .ветру при рабочем состоянии ветроколеса.

П ред м ет и з об ре тени я.

Приспособление для приведения к горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя, снабженного устройством (например, по системе Эклипс) для вывода его из под,ветренного рабочего положения при шторме, orëèчаюцееся применением прикреплевного к лопастной втулке груза 1, снабженного пружинящим шарнирно присоединенным противовесом 2, служащим для динамического ура в навешивания груза при нормальных числах оборотов.