Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содер- 'жащее смонтированные на приводном валу вспомогательные к основной разжимные секторные барабаны, послед-. НИИ из которых снабжен механизмом для'ступенчатого разжима его секторов в виде концёнтрично установленно-го на валу кольцевого цилиндра с подпружиненными пружинами поршнями, связанными через систему поводков к радиально подвижных ползунов с секторами основного барабана, отличающееся тем, что, 'с целью обеспечения надежного и стабильного разжима основного барабана, радиально подвижные ползуны снабжены выполненными на их торцовой поверхности •пазами, а на валу по торцу основного барабана установлена.кольцевая обойма со смонтированными в ней равномерно по окружности силовыми цилиндрами, взаимодействующими своими штоками с указанными пазами»59

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

asiSUa» 5

А1 (51) В 29 D 30/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОтнРцтиям пРи Гннт сссР (21) 2149151 /05 (22) 25„0 .75 (46) 07.03.91. Бюл. Р 9 (71 ) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) В.П.Митькин и А.В.Ц1укина (53) 678.065:678 .029.38(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОKPMIEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу вспомогательные и основной разжимные секторные барабаны, последний из которых снабжен механизмом для ступенчатого разжима его секторов в виде концентрично установленноИзобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных станках и автоматических линиях нри производстве покрьппек пневматических шин и резинокардных оболочек.

Известно устройство для сборки покрьппек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу вспомогательные и основной разжимные секторные барабаны, последний из которых снабжен механизмом для разжима его секторов в виде концентрично установленного в нем кольцевого цилинд ра с двумя поршнями и аксиальными системами пружин для возврата поршней в исходное положение, причем каждая аксиалъная система пружин вы-. полнена в виде пары концентрично расположенных пружин различной упру". гости, 2 го на валу кольцевого цилиндра с подпружиненными пружинами поршнями, связанными через систему поводков и радиально подвижных ползунов с секторами основного барабана, о т л и— чающее с я тем, что, с целью обеспечения надежного и стабильного разжима основного барабана, радиально подвижные ползуны снабжены выполненными на их торцовой поверхности пазами, а на валу по торцу основного барабана установлена. кольцевая обойма со смонтированными в ней равномерно по окружности силовыми цилиндрами, взаимодействующими своими штоками с указанными пазами.

Однако в известном устройстве невозможно обеспечить ступенчатый разжим вспомогательных барабанов.

Известно также устройство для сборки покрьппек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу вспомогательные н основной разжимные секторные барабаны, последний из которых снабжен механизмом для ступенчатого разжима его секторов в виде концентрично установленного на валу кольцевого цилиндра с подпружиненными пружинами поршнями, связанными через систему поводков и радиально подвижных ползунов с секторами основного барабана. Это устройство является наиболее близким к предлагаемому.

Однако из-за колебаний давления в сети сжатого воздуха и из=за неодинаковых усилий, развиваемых

581641 малыми и большими пружинами, нестабильно положение первого разжнма основного барабана. При падении давления диаметр первого разжима уменьшается, так как не хватает усилий, чтобы сжать малые пружины и радиально переместить сектора барабана, на которые с отрицательным усилием воздействует эластичная оболочка.

При создании некоторого запаса давления сжатого воздуха диаметр первого разжима увеличивается, так как теперь усилия поршней превышают усилия, развиваемые большими пружинами, и сектора барабана начинают радиально перемещаться, причем величина этих перемещений не имеет какой-то одной, постоянной величины. Попытка увеличить усилия„ развиваемые большими 20 пружинами, привела бы к значительному увеличению габаритов сборочного устройства.

Целью изобретения является обеспечение надежного и стабильного разжима основного барабана.

Цель достигается тем, что радиально подвижные ползуны снабжены выполненными на их торцовой поверхности пазами, а на валу по торцу основного 30 барабана установлена кольцевая обойма со смонтированными в ней равномерно по окружности силовыми цилиндрами, взаимодействующими своими штоками с указанными пазами, 35

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.З (а, б и в) — последовательные стадии сборки покрышки на данном устройстве. 40

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 и вспомогательные 3 разжимные секторные барабаны. Основной барабан 2 снабжен механизмом для ступенчатого разжима 45 его секторов 4 в виде концентрично установленного на валу 1 кольцевого цилиндра 5 с подпружиненными пружинами б поршнями 7, связанными через систему поводков 8 и радиально подвиж50 ных ползунов 9 с секторами 4 основного барабана 2. Радиально подвижные ползуны 9 снабжены выполненными на их торцовой поверхности пазами г.

На валу 1 по торцу основного бараба55 на 2 установлена кольцевая обойма

10 со смонтированными в ней равномерно по окружности силовыми цилинд рами 11, взаимодействующими своими штоками 12 с пазами г; Штоки 12 проходят через отверстия, выполненные в крышках 13 цилиндров 5. В обойме

10 выполнены каналы 14 и 15 для подвода сжатого воздуха. Ползуны 9 упираются в крышки 13 и 16 ðoó

5. Сектора 4 покрыты эластичной оболочкой l 7.

Устройство работает следующю образом.

На сжатые сборочные барабаны 2 и

3 диаметром D< подается каркасный браслет диаметром D<, причем 0 > 0 (см,фиг.За), штоки 12 до этого момента находятся в исходном положении. .При подаче сжатого воздуха по каналу

14 штоки 12 выдвигаются вправо и входят в пазы r, Подается сжатый воздух под поршни 7, которые, перемещаясь. по валу 1 через систему поводков 8, радиально перемещают полэуны Я (см. фиг.36) до тех пор, пока штоки

12 не упрутся в торцы пазов г, ограничив тем самым радиальное перемещение ползунов 9. Осуществляется первый разжим основного барабана 2 до диа-. метра D<, При этом диаметр основного барабана D делается больше внутреннего диаметра браслета на величину, достаточную для надежной фиксации браслета на барабане. Затем стравливается воздух из канала 14 и подается в канал 15. Штоки 12 перемещаются в исходное положение, выходя из пазов г, тем самым давая возможность ползунам 9 продолжать радиальное перемещение под действием поршней

7. Так осуществляется второй разжим основного барабана (см, фиг.Зв) с диаметра D< до. диаметра 0>, Далее осуществляются последующие операции сборки. Сжатие основного сборочного барабана с диаметра Р ч до диаметра D после выполнения всех необходимых операций сборки осуществляется при стравливании сжатого возI духа .из-под поршней 7 за счет унругих сил эластичной оболочки 17 и усилий пружин б.

581 641

Редактор О.Юркова

Техред М.Моргентал Корректор C,щекмар

Заказ l056 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101