Пневматическая шина для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ. 1
«!) 581852
Союз Советскии
Социалист имескии
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (51) Дополнительный к патенту
22) Заявлено25.07.72 (21) 1821079/11 ° (51) М. Кл.е
6/1 1
f с присоединением заявки №181363 (23) Приоритет - (32) 30.07.71
В 60 С 17/00
Государствеииый иомитет
Совета Мииистров СССР по делам иэооретеиий и открытий (31) 83673 A/71 (33) Итапия (43) Опубликовано 25, 1 1. 77.Бюллетень №43 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (53) УДК629. 113.012.. 553. 5 (088.8) Иностранец
Джорджио Тангорра (Ита пня) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
Индастри Пиреппи С. и. А. (Итапия) (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к шинной промьинленности, в частности к конструкции пневматических шин лля транспортных средств.
Известна пневматическая шина, солержащая протектор, нерастяжимый брекер, расположенный под протектором, постоянно вогнутые внутрь шины эластичные боковины, заканчивающиеся бортами (1).
Целью изобретения является обеспечение работоспособности шины в спу<ценном состоянии.
Для этого каждая боковина, по крайней мере в зонах, смежных с кромкой брекера и бортом, имеет участки, жест, ость на изгиб которых составляет 0,01 — 0,6 от жесткости на изгиб остальных частей боковины.
Каждая боковина может иметь дополнительный участок, лежащий на равном расстоянии между участками, расположенными в зо-. нах, смежных с кромкой брекера и бортом, жесткость которого аналогична жесткости указанных участков.
Для обеспечения различной жесткости участков, боковины послелние могут иметь различну(о толп!ину или выполнены из м!<тс риалов, имеlolllHx различные и!)дули упругости.
Участки повышенной жесткости могvT быть образованы введением волок<н! из материала « модулем упругости выше, чем модуль упругости основного материала, например из стекла, На фиг. 1 — 5 изображена предлагаемая пневматическая шина, варианты выполнения.
Шина содержит протектор 1, нерастяжимый брекер 2, расположенный под протектором I, постоянно вогнутые внутрь шины эластичнне боковины 3, заканчивающиеся бортами 4. Шина смонтирована на ободе 5. Каждая боковина
3 в зонах, смежных с кромкой брекера
10 2 и бортом 4, имеет участки 6 и 7, жесткость на изгиб которых составляет 0,01 — 0,6 от жесткости на изгиб остальных частей боковины
3 (см. фиг. 1). Кажлая боковина может иметь дополнительный участок 8, лежащий на равном расстоянии между участками 6 и 7, жесткость которого аналогична жесткости этих участков
15 (см. фиг. 21.
Для обеспечения различной жесткости участков боковины последние могут иметь различную толщину. Так, например, участок
9 б<)льшей жестк<)сти имеет большую толщину и соединен с протектор<)м 1 и бортом 4 через участки 10 и 11 меньн)ей толщины (см. фиг. 3).
Участки боковины могут бып вы<и>ли< ны из матери;)лов, имекниих различные модули унру-! <)ст
60 кг/см, в то время как участки
15 и lб выполнены из материала с модулем
20 кг/см (см. фиг. 4).
В участки повышенной жесткости могут быть введены волокна из материала с модулем упругости выше, чем модуль упругости основного материала. Так, например, участок
l7 выполнен из материала с модулем упругости
60 кг/см, в участок 18 для повышения жесткости на сжатие введены короткие стеклянные волокна, участок !9 выполнен ° из материала с модулем 15 кг/см 2, в то время как бортовой участок 20 — из материала с модулем
80 кг/см (см. фиг. 5).
При качении шины в спущенном после механического повреждения состоянии ее боковины
3 действуют как подушки между усиленным протектором 1 и фланцами обода 5, на котором смонтирована шина, тем самым предотвращая быстрое разрушение шины и обеспечивая большую безопасность движения.
Формула изобретения
1, Пневматическая шина для транспортного средства, содержащая протектор, нерастяжимый брекер, расположенный под протектором, постоянно вогнутые внутрь шины эластичные
581852 боковины, заканчивающиеся бортами, отличающаяся тем, что, с целью 0 !еспечения работоспособности шины в спущенном состоянии, каждая боковина, по крайней мере в зонах, смежных с кромкой брекера и бортом, имеет участки, жесткость на изгиб которых составляет 0,01 — О,б от жесткости на изгиб остальных частей боковины.
2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что каждая боковина имеет дополнительный участок, лежащий на равном расстоянии между участками, расположенными в зонах, смежных с кромкой брекера и бортом, жесткость которого аналогична жесткости указанных участков.
3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения различной жесткости участков боковины, последние имеют различную толщину.
4. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что для ,обеспечения разлнчной жесткости участков боковин, последние выполнены из материалов, имеющих различные модули упругости.
5. Шина по п, 4, отличающаяся тем, что участки повышенной жесткостя образованы введением волокон из материала с модулем упругости выше, чем модуль упругости основного материала.
6. Шина по и. 5, отличающаяся тем, что волокна выполнены из стекла.
Источники информации, принятые во внимад5 н ие и ри экспертизе:
1. Патент Франции № 1174970, кл. В 60 С, 1957.
11одписное
Тираж 893
1111ИИ11И Государственного кочите а Совета Министров СС< Р по делам изобретений и ATKphHHA
l I,и)35, Москва, Ж-35, Раугнскан ннб., д 4!5
Филиал I ll ill «11атент», г. Уж о1н л. ул 11роеьт наи, 4
Редактор Т. Фадеева
Заказ 3937t2
C:0cTàâHTåëü В. Ильина
Тепрел О. Луговая Корректор Д. Мельниченко