Механизм подъема и опускания мотовила жатвенных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е и 581906

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.76 (21) 2380165/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 15.12.77 (51) М. Кл. А 019 57/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.(53) УДК 631.354(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Павлик, А. А. Иазюга, В. А. Сахаров и Ф. Ф. Кудинов

Первомайский ордена Трудового Красного Знамени завод сельскохозяйственных машин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ МОТОВИЛА

ЖАТВЕННЫХ МАШИН

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в жатвенных машинах.

Известен механизм подъема и опускания жатвенных машин, содержащий последовательно соединенные гидроцилиндры, один из которых поршневой, а другой плунжерный, и устройство, сообщающее подпоршневую и штоковую полости поршневого цилиндра (1).

Недостатком такого механизма является размещение осуществляющего компенсацию утечки рабочей жидкости устройства внутри поршневого цилиндра, что затрудняет его эксплуатацию и ремонт при необходимости замены узла в целом или его элементов вследствие сложности конструкции поршня.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.

Это достигается тем, что стенки поршневого цилиндра имеют каналы для сообщения его подпоршневой и штоковой полостей при крайнем верхнем положении поршня, соответствующем максимальному подъему мотовила. Каналы расположены равномерно по окружности цилиндра вдоль его образующей. Длина каналов превышает высоту поршня.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— поршневой цилиндр, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Механизм содержит поршневой 1 и плунжерный 2 гидроцилиндры, соединенные между собой последовательно, гидронасос 3, распределитель 4 и резервуар 5 для рабочей жидко5 сти. Цилиндр 1 имеет устройство 6 для перепуска рабочей жидкости, выполненное в виде каналов 7 и 8 в стенках цилиндра 1, в котором размещен поршень 9, Трубопровод 10 связывает распределитель с поршневым ци. линдром 1, а трубопроводом 11 последний связан с плунжерным цилиндром 2, имеющим плунжер 12.

При включении механизма подъема мотовила рабочая жидкость из резервуара 5 через

15 гидронасос 3 и трубопровод 10 поступает в подпоршневую полость цилиндра 1 и перемещает поршень 9 вверх. Рабочая жидкость из штоковой полости цилиндра 1 вытесняется по трубопроводу 11 в цилиндр 2, перемещая

20 плунжер 12. При достижении поршнем 9 крайнего верхнего положения, соответствующего максимальному подъему мотовила, обе полости цилиндра 1 сообщаются между собой каналами 7 и 8, благодаря чему рабочая жид25 кость поступает непосредственно к цилиндру

2, перемещая плунжер 12 в крайнее положение, если он не дошел до него раньше, что обеспечивает установку мотовила параллельно платформе жатки.

30 Опускание мотовила производится под действием его собственного веса. При этом жид581906

Формула изобретения

Р а 2

Составитель А. Мнацаканов

Техред И. Карандашова Корректор Л. Денискина

Редактор T. Морозова

Заказ 3348/14 Изд. № 938 Тираж 778 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кость из поршневой полости цилиндра 2 по трубопроводу 11 поступает в штоковую полость цилиндра 1, а из безштоковой полости по трубопроводу 10 через распределитель 4— на слив.

1. Механизм подъема и опускания мотовила жатвенных машин, содержащий последовательно соединенные гидроцилиндры, один из которых поршневой, а другой плунжерный, и устройство, сообщающее подпоршневую и штоковую полости поршневого цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, стенки поршневого цилиндра имеют каналы для сообщения его поршневой и штоковой полостей при крайнем верхнем положении

5 поршня, соответствующем максимальному подъему мотовила.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что каналы расположены равномерно по окружности цилиндра вдоль его образующей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 235471, 15 кл, А 01D 57/04, 19б8.