Патент 582

Автоматический указатель станций

 

НАТЕ;. бнблаотона (;лЬ № 582

Класс 20i

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического указателя станций.

К патенту П. М. Познера, заявленному 26 марта 1914 года (ваяв. свид. № 62844) и выданному на основании ст. 4 Постановления ЦИК и СНК Союза CCP о введении в действие Постановления о патентах на изобретения (досоветский патент

¹ 29191).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1925 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 г.

На чертеже, фиг. 1 представляет общий вид предлагаемого указателя, фиг. 2 — коробка r, укрепляемая на вагоне, фиг. 3 — вкладыш я в увеличенном виде, фиг. 4 †ра с рейками и пружинами г, фиг. 5 †пл коробки s.

Коробка т устанавливается таким образом, чтобы лицевая ее сторона была обращена во внутрь вагона, а оборотная приходилась бы снаружи вагона.

Коробка снабжена сетью пружинных вкладышей с шарнирами и пружинами zr, направляющими пазами sg для конусов 6 и зубчатыми рейками гу.

При нажатии выступов у на головку вкладышей ы, последние выдвигаются вперед и откидывающиеся части их, выдвигающиеся наружу из коробки под собственной тяжестью или под действием пружины, опускаются вниз, образуя буквы названий остановок и тем указывая станцию.

Перед началом действия указателя, все вкладыши я находятся скрытыми в коробке, причем части вкладышей, видные в это время, если смотреть спереди на коробку, выкрашены в один какой нибудь цвет, например, в белый; части же вкладышей я, показывающиеся на лицевой стороне коробки, после нажатия выступов у, на головки их выкрашены в другой цвет, — например сделаны черными. В месте, на пути следования вагона, где желательно, чтобы появилась указывающая название предстоящей остановки вагона надпись, устанавливается, при посредстве шарнира zz, путевой барабан 8, вращающийся на своей оси, заключенной неподвижно в вилке о, на концах коей находятся конуса 6 и который несет на себе зубчатки г6 и соответственно расположенные выступы т. Барабан 8 устанавливается на той же высоте и настолько же удаленным от центра рельсов, по которым проходит вагон, как и коробка s и с таким расчетом, чтобы конуса 6, при прохождении вагона, попали в направляющие пазы .тт и зубчатая рейка у, зубцами своими, сцепилась бы с зубцами шестеренки г6.