Способ прокатки сплавов системы алюминий-магний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с !

111 582011

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.76 (21) 2309674/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень _#_- 44 (45) Дата опубликования описания 05.12.77 (51) М. Кл.е В 21В 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.77.04 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения С. А. Владимиров, Л. М. Коганов, А. Б. Лапин и В. В. Тищенко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ СПЛАВОВ СИСТЕМЫ АЛЮМИНИЙ—

МАГНИЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке сплавов системы алю,м иний — ма,гний.

Известен способ прокатки сплавов системы

А1 — Mg, включающий в себя операции холодной прокатки подкатов, чистовую прокатку, промежуточные и окончательные отжиги.

Однако такой способ имеет о!граниченную производительность вследствие того, что не позволяет достигать суммарных обжатий в подкатах, больших 42 — 47%, из-за расстрескивания металла по кромке. Для повышения пластичности материала по известному способу проводят длительные промежуточные отжи!ги, что усложняет технолотический процесс и снижает его производительность.

Целью изобретения является уменьшение трещинообразования по кромкам листа.

Это дости!гается тем, что прокатку подкатов проводят с суммарной степенью деформацией в интервале 52 — 54%.

Растрескивание листов по кромке обусловло тем, что в ходе прокатки по кромке действуют растягивающие напряжения. Это существенно снижает пластичность материала и приводит к тому, что разрушение материала по кромке начинается раньше (при меньших суммарных обжатиях), чем разрушение материала основной части листа.

Пластичность сплавов системы А1 — Мд уменьшается по .мере увеличения суммарной степени деформации, но при 30 — 35 и 52 — 54% суммарного обэкатия пластичность этих сплавов несколько увеличивается. Поэтому склонность материала к трещинообразоваипю по кромке увеличивается с ростом суммарного оожатия, но при указанных степенях деформации склонность к трещинообразоваиию по

10 кромке сии кается.

Пример. Холодную прокатку сплава АЫг6 ведут с одного подката с суммарными обжатиями 52 — 54% с промежуточным отжигом, равным 325 С, в течении 2 ч и с окончательным отжигом, равным 325 С, в течении 2 ч.

Прокатка показала, что трещинообразование по кромкам находится в пределах нормы, а это повышает производительность процесса.

Спосоо прокатки сплавов системы ач!о»внии, ма!Гиии> Вкл10 Iаюшии холодIIi, Io IIpoI(HT

25 ку подкатов, чистовую прокатку, промежуTQ 1ные и окончательные отжиги, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения трсщииообразования по кромкам листа, прокатку полкатов осуществляют с суммарной степенно Ie30 формацией 52 — 54%.