Привод верхнего валка двухвалковой прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i iz8830ld союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.08.76 (21) 2400496/22-02 (51) М Кл В 21В 35/11т с присоединением заявки М—
Государственный комитет
Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень М 44 (45) Дата опубликования описания 13.01.78
{53) УДК 621.771.2-88 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. Г. Побегайло, Г. П. Борисенко, С. Л. Голосинский, П, К. Кучугурный и А. А. Горбанев (71) Заявитель
Институт черной металлургии (54) ПРИВОД ВЕРХНЕГО ВАЛКА ДВУХВАЛКОВОЙ
ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относит я к области прокатного производства, в частности к приводу рабочих валков прокатных клетей проволочных и сортовых станов, и может быть использовано при проектировании нового и реконструкции существующего прокатного оборудования.
Известен привод верхнего валка двухвалковой прокатной клети, содсржаший разгонный электродвигатель с соединительной муфтой, установленный на подвижной в вертикальном направлении опоре (1).
Недостатком такого привода, в котором опора выполнена в виде связанной с подушками травсрсы, является наличие перекашивающего момента на подушках валка и трудность встраивания его в существующую клеть.
Предложенный привод верхнего валка двухвалковой прокатной клети отличается тем, что опора выполнена в виде каретки, установленной в направляющих опорной стойки, причем каретка с разгонным электродвигателем через систему блоков и гибкий элемент, например трос, соединена с контргрузом, а так>ке тем, что каретка снабжена фиксирующим зажимом, например винтовым.
Это позволяет исключить герекосы верхнего валка и разместить привод на существующей клети.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Привод верхнего валка прокатной клети-дуо содержит разгонный электродвигатель 1, который жестко соединен с K3pcткой 2 II iMoi1icT вместе с ней перемещаться по направляющим
5 3 опорной стойки 4, систему блоков 5 и трос
6, соединяющий каретку 2 с контргрузом 7, винтовой зазким 8, установленный на каретке
2 и служащий для фиксации ее относительно опорной стойки 4, а также соединительную
10 муфту 9.
Привод работает следующим образом.
Верхний валок 10 приводится во вращение от разгонного электродвигателя 1 через соединительную муфту 9, а нижний рабочий валок
15 11 — от главного электродвигателя через шпиндель 12. При этом (холостой ход клети) линейные скорости обоих валков могут несколько отличаться друг от друга. Посл" захвата прокатываемого металла валками 10 и
20 11 их линейные скорости полностью сннхро IHзируются, а разгонный электродвигатель 1 работает либо в двигательном, либо в гснераторном режиме.
При необходимости изменения расстояния
25 между рабочими валками 10 и 11 отпускается винтовой зажим 8 и верхний валок 10 перемещается с помощью механизма установки. Разгонный электродвигатель 1 связан с валком 10 через соединительную муфту 9 и персмещает30 ся вместе с кареткой 2 вслед за валком, так как массы разгонного электродвигателя 1 и
582016 каретки 2 полностью уравновешены контр рузом 7. При этом трос 6 перемещается по системс блоков 5. Когда верхний валок 10 и разгонный электродвигатель 1 с кареткой 2 устанавливаются в необходимое положение, последняя фиксируется с помощью винтовогф зажима 8 к направляющим 3 опорной стойки 4.
Формула изобретения
1. Привод верхнего валка двухвалковой прокатной клети, содержащий установленный на подвижной в вертикальном направлении опоре разгонный электродвигатель с соединительной муфтой, отл пч а ю щи йся тем, что, с целью исключения перекосов верхнего валка и возможности размещения привода на существующих клетях, опора выполнена в впдс каретки, установленной в направляющих опорной стойки, причем карстка с разгонным электродвигателем через систему блоков и гибкий элемент, например трос, соединена с контргрузом.
2. Привод по п. 1, отлич а ющи йся тем, 10 что каретка снабжена фиксирующим зажимом, например винтовым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Целиков А. И. и Зюзин В. И. Современ15 ное развитие прокатных станов. М., «Металлургия», 1972, с. 208, рис. 86.
Вид А фЫ2..
Редактор 3. Ходакова
Подписное
Заказ 125/!О Изд. № 961 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгп.п
113035, Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапупова, 2! !
Составитель Ю. Зарапин
Тсхред Н. Рыбкина
Корректоры: Е. Мохова и Н. Федорова