Устройство для транспортирования и охлаждения проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 582022

Солта Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.76 (21) 2396972/22-02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77, Бюллетень М 44 (45) Дата опубликования описания 06.12.77 (51) M. Кл в В 21В 45/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.237,02 (088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Зюзин, Л. Д. Ломтев, И. В. Франценюк и И. К. Мирошников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линиях широкополосных прокатных станов при охлаждении полосы, движущейся по рольгангу.

Известно устройство для транспортирования полосы, включающее воздушные сопла, создающие воздушные потоки снизу и сверху полосы, движущейся по рольгангу, ориентирующие ее передний конец в направлении движения и предотвращающие его взлет и заброс на полосу вследствие аэродинамического эффекта.

Однако такое устройство имеет недостаточную эффективность предотвращения заброса переднего конца полосы в результате неуравновешенности ориентирующих воздушных потоков и струй охладителя, а также затруднительность контроля за движением полосы вследствие парообразования охладителя.

Описываемое устройство отличается тем, что коллектор с соплами смонтирован внутри камеры, полость которой соединена со всасывающим вентилятором, а со стороны полосы камера снабжена отверстиями для подачи охладителя и отсоса воздуха и пара.

Это повышает надежность исключения отрыва переднего конца полосы от рольганга вследствие аэродинамического эффекта и его заброса на полосу, а также обеспечивает хороший визуальный контроль за ее двихкением по рольгангу благодаря удалению паров охла дителя.

На чертеже представлено предлагаемое уст ройство, вид по оси рольганга и сечение по

5 А — А, Устройство содержит ролики 1 рольган га, камеру 2, внутри которой размещен коллектор 3 с водяными соплами 4. Крышка 5 камеры снабжена отверстиями б для отсоса пара

10 и воздуха и отверстиями 7 для подачи на полосу охладителя, Полость камеры посредством патрубков 8, всасывающей трубы 9 чсрсз задвижку 10 соединена с вентилятором 11.

Устройство работает следующим образом.

15 При движении полосы по роликам 1 рольганга включаются одновременно задача воды из коллектора 3 и вентилятор 11. В результате включения всасывающего вентилятора 11 и зоне над камерой 2 образуется разрсжсппс.

20 Полоса, проходя над охлаждающими уст1ннiствами, испытывает различное давление па нижшото и верхнюю поверхности. Давление сверху полосы выше, чем снизу и благодаря создаваемому перепаду давлений передний

25 конец полосы прижимается к роликам рольганга. Образующийся при охлаждении пар через отверстия б камеры 2 всасывается вентилятором 11 и удаляется. Регулироиан к разрежеттия осуществляется с помощью задииж30 ки 10.

582022

Фиг. 1

Предлагаемое устройство обеспечивает надежное прнлегание переднего конца полосы и сс самой нрн движении к роликам рольганга, благодаря чему исключается его взлет и загиб на полосу, что может служить причиной аварий и остановок стана. Это расширяет возможности увеличения скорости прокатки, особенно прп прокатке тонких полос. Удаляемый от полосы пар может быть использован для производственных и бытовых нужд. и

Формула изобретения

Устройство для транспортирования и охлаждения проката, включающее коллектор с во- 15 дянымп соплами, установленный между роликамп отводящего рольганга, и средства направления переднего конца полосы путем воздействия на нее воздушным потоком, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цел ю уменьшения гозможности забросапереднего конца полосы при движении вследствие аэродинамического эффекта и обеспечения контроля за движением полосы путем удаления паров охладителя, коллектор с водяными соплами смонтирован внутри камеры, полость которой соединена со всасывающим вентилятором, а со стороны полосы камера снабжена отверстиями для подачи охладителя и отсоса воздуха и пара.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 45 — 96853, кл. 12С

211.3, 1970.

582022

Ion

Фиг. 2

Составитель А, Маслов

Корректоры: Л. Денискина и

E. Мохова

Техред Н. Рыбкина

Редактор 3. Ходакова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2601/13 Изд. № 961 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5