Способ изготовления тормозных колодок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 11 582 084
Сони Советских
Социалистических
Республик
I (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51) 1. Кл. В 3Р 15/18
I
1 ! (22) Заявлено 07,04.76 (21) 2349725 25-27 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опуб IEI»0»a»o 30.11.77. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 1б.11.77 (53) УДК 62-597.3 (088.8) но делам изобрете нй и открь1тий
I (72) Лвторы изобретения
В. А. Кузин и Г. М. Попов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЯ Е И 14Я ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Изобретение относится к ооласти машиностроения, в частности к технологии изгото вления тормозных колодок.
Извес гны способы изготовления тормозных колодок, заключаюгциеся в том, что в качестве заготовки осрут отл. 1нку из стали или
1)тштамлованпыс и производят механическую ооработку посадочных повсрхностей под тормозны< . Накладки для кя)кдой колодки огд JIhlfo, fTo Относит<,!»ИО м11 1() проиЗВОди тель lo и тр удое:чl l<(), j"fè1 ûfffff1 сравните ч)ц10 зпа;ител1ныс припуски лод обра )OTI
Целью изобретения является повышение .производительности и снижение трудоемкости изготовления, а также улучшение качества колодок.
Это достигается тем, что заготовки выполняют из трубы, на,которую по окру)кности и вдоль нее закрепляют предпочтительно сваркой проушины, изготовленные из проката типа швеллера, после чего производят механическую обработку посадочных поверхностей, по окончании которой тр1бу разрезают ло
OI
5 Подготовленну<о под сварку трубу 1 и проушины 2 присоединяют, например, сваркой друг к другу Т;!1<, что в результ)те образуется единая заготояка для нескольких основа)fllll 1îðÌÎÇÍE>fх I<0 10ДОI<. 11pll этом lfpоуши10 пы 2 па трубе 1 размегцают так, чтo между ними образуются участки, по которым в дальнейшем разрезают трубу 1. Далее механически обрабатывают все посадочные поверхности основания, а именно цилиндрическую llIQ"
15 верхность 3 под накладку, боковые поверхности 4 и 5 проушины под сопрягаемые детали тормоза, отверстия под оси и др. Прн этом существенно ва)кно, что проучпины 2 выполнены из качественного катаного материала, швеллеров, уголков и т. п. По окончании .Механической обраоотки указанны < поверхностей 3 — 5 трубу 1 разрезают по окруя<ности и по ее Ооразуюшим, рас поло)кенным между проушинами 2.
25 Б результате получают я отдельные высо;
ЗО 3TII: элементов, например сваркой. Значи582084
Формула изобретения
Щ г./
Рыг.,У—
Составитель Е. Васильева
Тсхрсд Е. Митрофанова
Корректор 3. Тарасова
Редактор А. Чспайкииа
Подписное
Заказ 2999/10 11зд.. "а 916 Тираж 1207
lllO Г",ñóë;:,)àç!.;!:ñ: о; к:::. с:с Со. ета . ниыистров СССР по делая изойрс-..".t!!:l и открытий
113035, Москва, ?К-35, Раушскаи иао., д. 4, 5
Типог1;н)ии, ир. Сапунова, д. 2 тельно снижается металлоемкость и повышается качсство T1pìÎÇíÎÉ ео,.".Одкн, а следовательно, надежность ее работы. Использование в качестве заготовки для оснований тормозных колодок трубы соответствующих диаметральны размеров и длиной порядка 2,5—
3 м позволяет одновременно обраоатывать несколько посадочных поверхностей, что значительно увеличивает IBроизводительпость труда и улучшает его условия, Освобождает от необходимости использовагь ручной труд.
Способ изготовления тормозных колодок, включающий мехапическу1О Обработку посадочных поверхностей заготовки под тормозную накладку и проушины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с Lã,iûî повь1шения производительности и снижения трудоемкости,изготов5 ле1шя, а также улучшения качества колодок, за-отовки выполняют из трубы, на которую по Окружности и вдоль нее закрепляют предпочтительно сваркой проушины, изготовленные из проката типа швеллера, после чего
10 производят механическую обработку, по окончании которой трубу разрезают по окружности и по образующей между проушинами.
Источники информации, принятые во внимание 1при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 367978, кл. Б 23Р 1/06, 1971.