Люк вентиляционный транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бнбл нот ока,".4 Бд о и и с тги-е

ИЗОБРЕТЕНИЯ рц 582l08

Союз советскнх

Соцналнстнческнх

Рвспублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.76 (21) 2334301/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М. Кл.в В 60Н 1/26

Госуда рственньй комнтет

Совета Мнннстров СССР цо ледам нзеоретеннй н открытнй (53) УДК 629.113.06:628. .83 (088,8) (72) Автор изобретения

Ю. Д. Алфимов

Тюменский судостроительный завод (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и касается вентиляционных люков.

Известен вентиляционный люк, расположенный на крыше кузова транспортного средства, содержащий вентиляционную крышку с уплотнительной прокладкой, привод для закрытия и открытия люка, и обеспечивающий поступление воздуха в кузов при закрытых окнах и дверях (1).

Недостатком такого вентиляционного люка является отсутствие брызгозащищенности при открытом положении крышки вентиляционного люка.

Наиболее близким к изобретению является вентиляционный люк, содержащий вентиляционную крышку, перекрывающую проем люка, с уплотнительной прокладкой по периметру, брызгоот бойную крышку, комингс и привод для закрытия и открытия люка (2).

Однако этот вентиляционный люк имеет значительную высоту, конструктивно обусловленную большой высотой комингса и постоянным независимым от положения вентиляционной крышки зазором между верхней плоскостью комингса и брызгоотбойной крышкой, величина которого должна быть не менее хода вентиляционной крышки, Это препяствует применению люка на крышках кузовов изза ограниченности допус имой высоты транспортного средства.

Целью изобретения является снижение высоты транспортного средства путем уменьшения высоты комингса при сохранении брызгозащищенности люка.

Для этого в предлагаемом вентиляционном люке комингс выполнен с отбортовкой, направленной в сторону отпроема, брызгоотбойная крышка снабжена уплотнительной прокладкой, оборудована фланцем, обращенным в сторону проема, и соединена с вентиляционной крышкой подпружиненным штоком, взаимодействующим с механизмом привода крышки.

Такое выполнение обеспечивает снижение высоты транспортного средства с вентиляционным люком на крышке кузова при сохранении брызгозащищенности люка.

На фиг. 1 схематично изображен люк, разрез, при закрытом положении крышки; на

20 фиг. 2 — то же, при открытом положении люка.

Люк содержит вентиляционную крышку 1, перекрывающую проем люка, с уплотнительной прокладкой 2 по периметру, брызгоотбой25 ную крышку 3 с фланцем 4, обращенным в сторону проема, комингс 5 с отбортовкой 6, направленной в сторону от проема, и привод для закрытия и открытия люка, содержащий ходовой винт 7, снабженный маховиком 8, 30 установленный в бобышке 9 крестовины 10 и

582108 взаимодействующий с гайкой 11, установленной в бобышке 9 и неподвижно соединенной с вентиляционной крышкой.

Гайка 11 удерживается от проворота винтом 12. Крышка 3 соединена с крышкой 1 штоком 13, шарнирно соединенным в верхней части с кронштейном 14 брызгоотбойной крышки и под пружиненным пружиной 15, установленной внутри гайки 11, и снабжена уплотнительной прокладкой 16.

Открытие и закрытие люка производится изнутри кузова транспортного средства вращением маховика 8 винта 7.

При вращении маховика для открывания люка перемещается только крышка 1 до ее соприкосновения с кронштейном 14 крышки

3, при этом крышка 3 и шток 13 остаются неподвижными, а пружина 15 разжимается.

После соприкосновения вентиляционной крышки 1 с кронштейном 14 обе крышки перемещаются вместе.

Величина перемещения ограничена винтом

12. Под действием пружины 15 кронштейн 14 плотно прижат к крышке 1, чем обеспечивается устойчивое положение крышки 3 в открытом положении люка.

Воздух поступает под крышку 3, затем под крышку 1 и далее в вентиляционный канал кузова. Брызги, отраженные от поверхности крышки, задерживаются комингсом 5 и лабиринтным ограждением, образованным фланцем 4 и отбортовкой 6.

При вращении маховика 8 для закрывания люка крышки 3 и 1 перемещаются вместе до соприкосновения прокладки 16 с отбортовкой 6 комингса 5. При этом крышка 3 останавливается, а крышка 1 перемещается до полного закрытия проема. Шток 13, выдвигаясь из крышки 1, сжимает пружину 15 и притягивает крышку 3 к комингсу 5, обеспе5 чивая равномерное ее прижатие по всему периметру проема.

В таком выполнении вентиляционный люк может найти применение на крыше кузова транспортного средства, по условиям эксплу10 атации которого требуется брызгозащищенность при открытых люках.

Формула изобретения

Вентиляционный люк транспортного сред)5 ства, содержащий вентиляционную крышку, перекрывающую проем люка, с уплотнительной прокладкой по периметру, брызгоотбойную крышку, комингс и привод для закрытия и открытия люка, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью снижения высоты транспортного средства путем уменьшения высоты комингса при сохранении брызгозащищенности люка, комингс выполнен с отбортовкой, направленной в сторону от проема, брызгоот25 бойная крышка снабжена уплотнительной прокладкой, оборудована фланцем, обращенным в сторону проема, и соединена с вентиляционной крышкой подпружиненным штоком, взаимодействующим с механизмом привода

30 яр ышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автобус П АЗ вЂ” 672. — Инструкция по эксплуатации. r. Павлово, 1973, с, 194, 195.

35,2. Авторское свидетельство СССР № 331372, кл. В 60J 7/02, 1970.

582108

Составитель Л. Сайкина

Техред Е. Митрофанова Корректор Н. Федорова

Рсдактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2550/2 Изд. № 926 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5