Устройство для защиты букс вагонной тележки при ее обмывке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бмб11ьа <1,ä,:. .:;, е., СПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 582Н2

Союз советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2344277/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51} М. Кл в В 60S 3/00

F 16Н 21/00

Государственный комитет

Совета взинистров СССР

Ilo дедам изобретений и открытий (53) УДК 625.23/24,67 (088.8) (72) Авторы изобретения и (71) заявители

П. И. Яблонский, А. И. Каргапольцев и А. И. Лаврентьев (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БУКС ВАГОННОЙ

ТЕЛЕЖКИ ПРИ ЕЕ ОБМЪ|ВКЕ

Изобретение касается техники обслуживания подвижного состава железных дорог.

Известно устройство для защиты букс вагонной тележки при ее обмывке, содержащее взаимодействующие с буксами предохр анительные элементы, роль которых выполняют переходные буксовые крышки со штуцерами для присоединения гибких шлангов от воздуховодов.

Однако это устройство имеет низкую производительность труда и высокую трудоемкость, так как приходится снимать с каждой буксы крепительные крышки и заменять их переходными, к ним подсоединять шланги и продувать буксы сжатым воздухом в период обмывки. После этого требуется вновь смонтировать на место прежние крышки букс. Одновременно расходуется сжатый воздух, Цель изобретения — повышение производительности труда .путем механизации процесса, одновременной установки предохранительных элементов на все буксы тележки.

Для этого предлагаемое устройство снабжено рамой, на которой по обеим сторонам шарнирно смонтированы пары двухплечных рычагов, несущих на концах предохранительные элементы, выполненные в виде уплотняющ их полуколец, поворотных в вертикальной плоскости от силового цилиндра, связывающего свободные плечи, и подвижных:в горизонт альной плоскости от подпружиненного силового цилиндра, закрепленного на раме, причем на концах свободных плеч установлены ролики, а в раме выполнены криволиней5 ные направляющие для их перемещения.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, в момент захода уплотняющих полуко10 лец в выточку колесного центра.

Устройство содержит раму 1, на которой по обе стороны колесных пар тележки 2 шарнирно смонтированы пара двухплечных рычагов 3, несущих на концах предохранительные

15 элементы, выполненные в виде полуколец 4, шарнирно закрепленных на основании 5 и снабженных упругим уплотнительным элементом 6 и пружиной 7, позволяющей удерживать полукольца в раскрытом (см. фиг. 1) и

20 замкнутом (см. фиг. 2) положениях. Свободные плечи рычагов 3 связаны силовым цилиндром 8 и снабжены роликами 9, взаимодействующими с криволинейными направляющими 10 на раме 1.

25 Поворотные рычаги 3 имеют возможность двигаться возвратно-поступательно на осях 11 в направлении вагонной тележки и обратно

В направлении тележки и направляющей 10 движение происходит под действием пружин

30 12, а в обратном направлении с помощью ци582112 линдра 13, соединенного с планкой 14 и взаимодействующего с втулками 15 рычагов 3.

С пульта управления подается импульс на клапан, управляющий работой цилиндров (не указано). Сжатый воздух поступает в цилиндр 8, который, воздействуя на свободные плечи рычатов 3, поворачивает их на осях 11, при этом ролики 9 взаимодействуют с направляющей 10 по прямому участку направляющей, и рычаги 3 поворачиваются только в 1р вертикальной плоскости. Как только основание 5 уплотнительных полуколец 4 достигает нижнего уровня выточки колесного центра 16, ролик 9 переходит с прямой на наклонный участок направляющей 10, и рычаги 3 начи- 15 нают передвигаться в направлении колесных пар тележки и заходят в выточку колесного центра 16 (на фиг. 3 показано положение захвата) и далее до соприкосновения — упора рычага 3 в обод 17 колеса. При дальнейшем подъеме рычаги 3 постоянно подпираются к ободам 17 и скользят по ним, точно ориентируя полукольца в направлении зазора между колесным центром 16 и торцом буксы

18, до полного их размещения в зазоре и закрытия. Окончательное уплотнение полукольцами лабиринтной кольцевой щели на торце буксы осуществляется цилиндром 13 путем подачи в него сжатого воздуха.

Цилиндр 13 планкой 14 нажимает на втул- 30 ки 15 и перемещает рычаги 3, а соответственно полукольца 4 в направлении торца буксы

18 и поджимает уплотнительный элемент 6 к кольцевой лабиринтной щели буксы 18, плотно ее закупоривая, чем и обеспечивается защита букс от паров и раствора. В исходное положение устройство возвращается путем действий в обратном порядке. Из цилиндра 13 воздух выпускается, а под действием пружин

12 полукольца 4 отжимаются от торца бук- 4р сы 18 до упора рычагов 3 к ободу 17 колес.

Подачей воздуха в другую полость цилиндра

8 (не указана) рычаги 3 отжимаются силой цилиндра вниз вместе с полукольцами 4, которые при этом раскрываются (положение раскрытых захватов показано на фиг. 1). При достижении нижнего уровня выточки колесного центра основанием 5 ролик 9 вступает во взаимодействие с наклонной частью напра вляющей 10, отжимает рычаги 3 в направлении от колесных пар тележки, выводит полукольца из выточки и устанавливает рычаги 3 в исходное положение.

Предлагаемое устройство обеспечивает точную и автоматическую установку уплотнительных полуколец одновременно к обеим буксам вагонной тележки с каждой стороны тележки и обеспечивает надежное уплотнение — защиту букс при обмывке.

Формула изобретения

Устройство для защиты букс вагонной тележки при ее обмывке, содержащее взаимодейст вуюгцие с буксами предохранительные элементы, о тл и ч а и щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем механизации процесса одновременной установки предохранительных элементов на все буксы тележки, устройство снабжено рамой, на которой по обеим сторонам смонтированы шарнирно пары двухплечных рычагов, несущих на концах предохранительные элементы, выполненные в виде уплотняющих полуколец, поворотных в вертикальной плоскости от силового цилиндра, связывающего свободные плечи, и подвижных в горизонтальной плоскости от подпружиненного силового цилиндра, закрепленного на раме, причем на концах свободных плеч установлены ролики, а на раме закреплены криволинейные направляющие для перемещения .последних.

582112

Составитель Н. Еремеева

Техред Е. Митрофанова Корректор Н, Федорова

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2550/6 Изд. № 926 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5