Захват для установки и снятия рессор транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 582И4

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик (53) УДК 621.866.82 (088.8) (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2377864/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (51) М. Кл 2 В 60$9/14

В 66F 7/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР ро делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Соболев, В. Г. Максимов и В. В. Агеев (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) ЗАХВАТ ДЛЯ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ РЕССОР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и перемещения деталей и узлов транспортных средств при их ремонте и техническом обслуживании, и предназначено для установки и снятия рессор транспортного средства, например автомобиля или прицепа.

Известны захваты для установки и снятия рессор транспортного средства, содержащие корпус в виде рамки с вырезом и фиксатор рессоры, расположенный в вырезе и выполненный в виде двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с винтом рамки, а другим — с рессорой (1).

Однако такие захваты не обеспечивают плавного регулирования перемещения рессоры, поэтому для обеспечения сборки необходимо передвигать тележку для транспортировки рессор с установленным на ней подьемником с захватом, что значительно затрудняет установку рессоры.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является захват для установки и снятия рессор транспортного средства, содержащий рамку, шарнирно связанную с серьгой, имеющей возможность поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор, соединенный с серьгой и снабженный ролпком, взаимодсйствующим с рессорой (2).

Такой захват также не обеспечивает плавного регулирования перемещения рессоры и точного фиксирования ее в требуемом положении, что затрудняет установку рессоры на

5 транспортное средство.

Цель изобретения — повышение удобства установки рессоры путем обеспечения плавного регулирования ее перемещения.

Это достигается тем, что предлагаемый за10 хват снабжен платформой, установленной мезкду рамкой и серьгой и шарнирно связанной с ними, и винтом с гайкой, при этом гайка соединена шарнирно с рамкой, а винт связан с роликом.

15 На фиг. 1 представлен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Захват для установки и снятия рессор трапспортного средства содержит рамку 1, серьгу

20 2 и установленную мезкду ними платформу 3, которая соединена с рамкой и серьгой при помощи шарниров 4 и 5.

С серьгой 2 при помощи ос» 6 связан фиксатор 7, выполненный в виде скобы и снаб25 женный роликом 8, установленнь M на оси 6.

Скоба (фиксатор) 7 соединена с винтом 9 с возможностью его вращения в отверстии 10 скобы. На винт 9, снабженный рукояткой 11, навернута гайка 12, связанная с рамкой 1 прп

30 помощи шарнирных осей 13.

582114

Рамка 1 захвата соединена с подъемником

14, смонтированным на тележке для транспортировки рессор 15 (тележка на чертежах не показана).

Предлагаемый захват работает следующим образом.

Рессору 15 устанавливают на платформу 3 так, чтобы один из концов рессоры упирался в ролик 8 фиксатора.

Для установки рессоры в требуемое полокение при ее монтаже на транспортное средство вращают винт 9 при помощи рукоятки

11. Винт 9, перемещаясь в гайке 12, связанной шарнирно с рамкой 1, тянет за собой скобу (фиксатор) 7. При этом вместе со скобой перемещаются связанные с ней ось 6, ролик

8, серьга 2 и платформа 3 с установленной на ней рессорой 15. Так, при перемещении винта 9 влево платформа 3 с установленной на ней рессорой поворачивается в вертикальной плоскости вокруг шарнира 5, связанного с рамкой 1, против часовой стрелки, Ролик 8 облегчает перемещение рессоры, так как требуется приложить сравнительно небольшое усилие к рукоятке 11 для обеспечения вращения винта 9 и передвижения скобы 7.

Платформа 3 обеспечивает дополнительную площадь опоры для рессоры (по сравнению с известным захватом).

Благодаря использованию самотормозящей резьбы в соединении винта с гайкой рессора четко фиксируется в заданном положении при прекращении вращения винта.

Таким образом, использование предлагае5 мого захвата повысит удобство установки рессоры на транспортное средство, обеспечит плавное регулирование ее перемещения, а также повысит надежность фиксации рессоры.

Формула изобретения

Захват для установки и снятия рессор транспортного средства, содержащий рамку, шарнирно связанную с серьгой, имеющей воз15 можность поворота в вертикальной,плоскости, и фиксатор, соединенный с серьгой и снабженный роликом, взаимодействующим с рессорой, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства установки рессоры путем обеспечения плавного регулирования ее перемещения, он снабжен платформой, установленной между рамкой и серьгой и шарнирно связанной с ними, и винтом с гайкой, при этом гайка шарнирно соединена с рамкой, а винт связан с роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Хо 307038, кл. В 66F 7/26, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР Xо 142001 кл. В 66F 7/26, 1961.

682314

Щг. Я

Составитель И. Федосова

Редактор А. Караулова Техред Е. Митрофанова Корректор Н. Федорова

Заказ 2925/5 Изд № 925 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2