Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МТЕ1:: .."-. . Д(Ла библиотек.,,.! .=;А пц 582116
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ1 ЕтЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕтЕЛЬСтВМ
Сова Советокик
Социалистически>с
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.76 (21) 2377876/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,11.77, Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (51) М. Кл.а В 60Т 15 54
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Л. А. Гнутов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев,и В. В. Крылов
Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта «Трансмаш» и Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ОТПУСКНОЙ КЛАПАН ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известен выпускной клапан тормоза, содержащий корпус с размещенными в нем толкателем с подпружиненным клапаном, отделяющим рабочую камеру от атмосферы (11.
Недостатком такого клапана является трудоемкость процесса отпуска тормозов вручную.
Известен также выпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей его камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью (2).
Недостатки этого клапана — сложность конструкции и ненадежность действия из-за возможности перекоса пружин упора и фиксирующего устройства.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции клапана.
Это достигается тем, что в предлагаемом клапане поршень связан с подвижной перегородкой хвостовиком, проходящим через уплотнение, размещенное в корпусе, и выполненным с отверстиями, сообщающими камеру управляющего давления с полостью, образованной указанным уплотнением и поршнем, и полостью, расположенной над подпружиненным клапаном.
5 На чертеже изображен предлагаемый отпускной клапан, общий вид.
Отпускной клапан содержит корпус 1, толкатель 2, подпружиненный клапан 3, поршень
4, разделяющий полости А и Б. Поршень 4
10 упирается в подвижную перегородку 5 воздухораспределителя 6.
Подвижная перегородка 5 отделяет камеру
В управляющего давления от камеры I, сообщаемой с тормозной магистралью (на чер15 теже не изображена) .
В поршне 4 выполнены канал а, отверстие б, перекрываемое уплотнением 7, а также отверстие в. Кроме того, в поршне 4 имеются отверстия г, перекрываемые уплотнением 8, и
20 канал д.
В корпусе 1 имеется дополнительная полость Д, сообщаемая с атмосферой через дроссельное отверстие е. Полость E под подпружиненным клапаном 3 постоянно сообще25 на с атмосферой, а полость Ж вЂ” с полостью
А. Полости А и Б с обеих сторон поршня 4 ограничены соответственно уплотнениям 7 и 8.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру Г
582116 через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя 6, а также в камеру В управляющего давления.
Подвижная перегородка 5 и поршень 4 занимают крайнее левое положение (по чертежу). Одновременно сжатый воздух из камеры
В через отверстие в канал а, отверстие б поступает в полость А, а через канал а — в полость Б. Отверстия г перекрыты уплотнением
8. Подпружиненный клапан 3 отделяет полость А от атмосферы.
При торможении снижается давление в тормозной магистрали, а следовательно и в камере Г. Так как орган двух давлений в этот момент перекрывает сообщение камеры В управляющего давления с камерой Г, подвижная перегородка 5 под давлением воздуха в камере В перемещается вправо (по чертежу).
Чтобы произвести отпуск тормоза отдельно каждой единицы транспортного средства, например вагона после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2.
Полость А сообщается с атмосферой, и поршень 4 под усилием сжатого воздуха в полости Б перемещается вправо (по чертежу).
Отверстие б перекрывается уплотнением 7, отверстия г сообщаются с полостью Б. Сжатый воздух из камеры В управляющего давления через отверстие в, канал а, полость Б, отверстия г поступает в дополнительную полость Д и далее через дроссельное отверстие е — в атмосферу.
Так как размер дроссельного отверстия е меньше размера отверстий г, поршень 4 остается в крайнем правом положении (по чертежу) до тех пор, пока давление в камере В не снизится до величины давления в камере
Г. После этого подвижная перегородка 5 перемещается влево (по чертежу). Происходит отпуск тормоза.
При своем движении влево подвижная перегородка 5 перемещает поршень 4 в положение, при котором отверстия г перекрываются уплотнением 8, а отверстие б сообщается с полостью А. В полостях устанавливается давление, равное давлению в камере В.
В том случае, когда необходимо снизить давление в камере В управляющего давления при ее перезарядке в отпущенном положении
10 тормоза, нажимают на толкатель 2, поднимая подпружиненный клапан 3. Камера В через отверстие в, канал а, отверстие б, полости А и Е сообщается с атмосферой. Производится выпуск сжатого воздуха из камеры В до ус15 тановления в ней зарядного давления.
Формула изобретения
Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий
20 корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей его камеру управляющего давления от камеры, сооб25 щенной с тормозной магистралью, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, поршень связан с подвижной перегородкой хвостовиком, проходящим через уплотнение, размещенное
30 в корпусе, и выполненным с отверстиями, сообщающими камеру управляющего давления с полостью, образованной указанным уплотнением и поршнем, и полостью, расположенной над подпружиненным клапаном.
35 Источниии информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крылов В. И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава М., «Транспорт», 1972, с. 148, 152.
40 2. Патент ФРГ М 1200340, кл. 20 F31, 1963. б82116
Составитель В. Бабкин
Техред H. Рыбкина Корректор Е. Хмелева
Редактор E. Караулова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2550/10 Изд. № 926 Тираж 907
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5