Система магнитного подвешивания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 582И7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2154758/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51) М. Кл. В 61В 13/08

В 61В 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.014.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Jl, 3. Пивень, В. А. Вольский и С. A. Ребров (71) Заявитель

Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (54) СИСТЕМА МАГНИТНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к высокоскоростному наземному транспорту на магнитном подвешивании.

Известны системы магнитного подвешивания транспортного средства, содержащие расположенную вдоль пути ферромагнитную шину и установленный на экипаже с зазором от ферромагнитной шины источник поля подвешивания.

Известна также система магнитного подвешивания транспортного средства, содержащая расположенную вдоль пути ферромагнитную шину и установленный на экипаже с зазором от ферромагнитной шины источник поля подвешивания, в которой с целью уменьшения электромагнитного сопротивления движению и уменьшения потерь энергии на подвешивание, ферромагнитная шина выполнена шихтованной. Это техническое решение— наиболее близкое предложенному.

Выполнение шины шихтованной приводит к значительному увеличению стоимости верхнего строения пути.

Целью изобретения является уменьшение электромагнитного сопротивления движению и уменьшение потерь энергии на подвешивание.

Поставленная цель достигается установкой на переднем и заднем концах источника поля подвешивания дополнительных источников поля со спадающей к их свободным концам напряженностью поля. В такой системе источник поля подвешивания может быть выполнен в виде вытянутых на различные расстояния в направлении движения секций.

Полюса источника поля подвешивания могут быть расположены с увеличивающимся к краям зазором относительно ферромагнитной шины.

На чертеже показан вариант конструкции системы магнитного подвешивания, где в качестве источника поля выбрана обмотка с сердечником.

Система магнитного подвешивания содержит ферромагнитную шину 1, сердечник с полюсами 2 — 4 и пазами 5 и 6 между ними. В пазы уложены секции 7 обмотки.

При движении транспортного средства вдоль пути (направление движения показано стрелкой) обмотка с поясом создает в произвольном сечении ферромагнитной шины плавное нарастание индукции, когда через это сечение проходят полюса 3, сохранение величины индукции, когда через сечение проходит полюс 2 и, наконец, плавное уменьшение индукции, когда через это сечение проходят полюса 4.

Плавное изменение индукции обеспечивается плавным изменением магнитодвижущей

ЗО силы по направлению движения на участках

582117

Составитель В. Панфилов

Техред Н. Рыбкина

Редактор Л. Чепайкина

Корректор Л. Орлова

Заказ 2544/6 Изд. № 930 Тираж 633 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 расположения секций 7 обмотки к плавным изменениям зазора между полюсами 3 и 4 и ферромагнитной шиной 1.

Слабое изменение индукции в ферромагнитной шине при движении источника поля подвешивания, достигаемое в такой конструкции, сводит к минимуму электромагнитное сопротивление движению и уменьшает потери энергии на подвешивание вследствие уменьшения вихревых токов в ферромагнитной шине.

Формула изобретения

1. Система магнитного подвешивания транспортного средства, содержащая расположенную вдоль пути ферромагнитную шину и установленный на транспортном средстве с зазором относительно ферромагнитной шины источник поля, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения электромагнитного сопротивления движению и потерь энергии, на переднем и заднем концах источника поля установлены дополнительные источники поля со спадающей к их свободным концам напряженностью.

2, Система по и. 1, отличающаяся тем, что источник поля состоит из секций, вытянутых на различные расстояния в направлении движения.

3. Система пп п. 1, отличающаяся тем, что полюса источника поля расположены с увеличивающимся к краям зазором относительно ферромагнитной шины.