Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Щ 582II8

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1921275/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51) М Кл г В 61D 3/00

В 60Р 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.242(088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Павелко, В. А, Бажанов, А. П. Морозов, H. Н. Луньков, Г. H Лавров, Г. П. Жерихов и Н. Г. Макаров (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ ОПОРЫ

ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механизмов фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.

Известен механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус, в котором размещена гребенка, шарнирно соединенная с подкосом откидной опоры, и фиксатор.

Передвижная рама опирается внутри вагона катками на специально уложенные рельсы, а вне вагона, при выкатке — откидными опорами на рельсы железнодорожного пути.

Запорный механизм обеспечивает жесткое рабочее положение откидной опоры, фиксируя верхний шарнир подкоса откидной опоры в пределах длины гребенки, соединенной с подкосами.

Фиксатор выполнен в виде рычага с зубьями, при повороте которого его зубья входят в зацепление с ответными зубьями гребенки, фиксируя ее в рабочем положении. Фиксатор удерживается в зацеплении с гребенкой силой пружины.

Однако этот механизм недостаточно надежен ввиду того, что фиксатор и гребенка удерживаются в зацеплении усилием пружины. Кроме того, заедание зубьев при повороте фиксатора для расфиксации механизма приводит к их износу.

Целью изобретения является повышение надежности механизма и обеспечение бесступенчатой фиксации опоры.

Для этого в предлагаемом механизме гре5 бенка выполнена в виде винта, размещенного в горизонтальных пазах, выполненных в корпусе, и снабженного храповиком, установленным на одном из его концов, а фиксатор выполнен в виде полугайки, размещенной в вер1О тикальных пазах, выполненных в корпусе, и имеющей окно, в котором установлен кулачок, посаженный на валу, вмонтированном в корпус.

На фиг. 1 изображен предлагаемый меха15 низм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, вид сбоку, на фиг.

2 — то же, увеличено, на фиг. 3 — то же, продольный разрез, на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Корпус 1 механизма фиксации откидной опоры неподвижно закреплен на передвижной раме грузового вагона. Механизм фиксации откидной опоры обеспечивает фиксацию положения верхнего шарнира подкоса 2 откидной опоры 3 в пределах длины гребенки 4, соединенной с подкосом.

Гребенка 4, выполненная в виде винта с упорной (или другой) резьбой, своими концами опирается на сухари 5, выступы котоЗО рых входят в горизонтальные пазы корпуса 1.

582118

Фиксатор 6 выполнен в виде полугайки и размещен в вертикальных пазах корпуса 1, перпендикулярных к оси гребенки 4. В отверстии фиксатора 6 размещен кулачок 7, жестко закрепленный на валу 8. На конце кулачкового вала 8, проходящего через отверстия корпуса, жестко закреплен рычаг 9 с роликом и смонтирована пружина 10 кручения.

На конце гребенки (винта) 4 расположен храповик 11.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается вниз, занимая рабочее положение. Соответственно подкос 2 и гребенка (винт) 4, соединенная с ним шарнирно через сухарь 5, занимают рабочее положение.

При дальнейшем движении передвижной рамы рычаг 9 с роликом, сходя с упора 12 (функции упора могут выполняться рельсами, уложенными на полу вагона для передвижения рамы), поворачивается по часовой стрелке пружиной 10 и соответственно поворачивается кулачок 7. При этом фиксатор 6 опускается вниз и фиксирует гребенку (винт) 4. В случае несовмещения резьбы фиксатора и гребенки (винта) необходимо повернуть гребенку (винт) с помощью храповика 11, 4

В зафиксированном механизме кулачок 7 обеспечивает зацепление фиксатора и гребенки на полную высоту резьбы и создает жесткую связь между фиксатором и корпусом, увеличивая надежность фиксации.

При закатке рамы передвижкой в вагон рычаг 9, наезжая на упор 12, поворачивает кулачок 7, который поднимает фиксатор 6 вверх, расфиксируя винт 4, подкос 2 и откид10 ную опору 3.

Формула изобретения

Механизм фиксации откидной опоры пере15 движной рамы грузового вагона, содержащий корпус, в котором размещена гребенка, шарнирно соединенная с подкосом откидной опоры, и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и обеспечения бесступенчатой фиксации опоры, гребенка выполнена в виде винта, размещенного в горизонтальных пазах, выполненных в корпусе, и снабженного храповиком, установленным на одном из его концов, а фиксатор выл полнен в виде полугайки, размещенной в вертикальных пазах, выполненных в корпусе, и имеющей окно, в котором установлен кулачок, посаженный на валу, осмонтированном в корпусе.

582118

Составитель Е. Макрович

Техрсд Н. Рыбкина

Корректор E. Хмелева

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2550/11 Изд. № 926 Тираж 907 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5