Прямодействующий автоматический воздушный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 201, 28

J4 58212

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

E. А. Шавгулидзе и Б. П. Диков.

Прямодействующий автоматический воздушный тормоз.

Заявлено 17 марта 1939 года в НКПС за № 1925.

Опубликовано 31 октября 1940 года.

Изобретение касается прямодействующего автоматического воздушного тормоза с первичным и, вторичным распределительными органами ис применением клапана экстренного торможения, взаимодейстаующего с магистральным поршнем. Изобретение имеет целью, с одной стороны, обеспечить работу тормоза при:.служебной разрядке магистрали без срыва клапана на экстренное торможение, с другой .стороны, обеспечить нужную чувствительность воздухораспределителя.

Сущность изобретения заключается в оМ> что при служебной разрядке магистрали магистральный поршень своим передвижением образовывает между собой и магистралью буферную камеру, сообщающуюся с магистралью,малым отверстием в клапане экстренного торможения.

Вместе с тем применена дополнительная камера, сообщающаяся с магистральными камерами пр1и полном отпуске через вторичный орган и разобщающаяся от них в процессе торможения и оппуска.

На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения изобретения к известному тормозу с дву мя распраделительнь1ми — первичным и вторичным органами.

Работа тормоза заключается в следующем.

При снижении давления воздуха в магистрали служебным темпом магистральный поршень пойдет вниз исоединит своим золотником канал 2 с каналом 19 и камерой дополнительной разрядки Б, чем ускоряет тормозную волну. Одно временно с этим открь|вается магистральным золотником канал 22, сообщающийся через тормозной цилиндр с атмосферой. Размер сечения канала 22 подобран так, что давление воздуха по обе стороны магистрального поршня падает одинаKoBbIM повышенным темпом. После образования скачка разрядка камеры

М-1 будет производиться в атмосферу каналом 22 и малым отверстием 24, почему магистральный поршень опустится вниз и закроетцентральноеотверстие .в клапане экстренного торможения 1. Дальнейшая разрядка буферной камеры Б будет производиться уже через боковое малое отверстие

25 в клапане экстренного торможения темпом,, одинаковым с темпом разрядки камеры M-1 через отверстие

24. Указанные темпы. разрядки камеры

М-1 и буферной достигаются соответственным по дбором отверстий 24, 25 и объемом камер М-1, М-2 и Б.

При экстренном торможении темп разрядки буферной камеры Б будет, как до:появления скачка, так и после нето, больше темпа разрядки камеры, М-1, что вызовет срабатывание клапана экстренного торможения 1.

Роль буферной камеры сводится, таким образом, к предупреждению срыва клапана 1 при служебном торможении. Предлагаемая дополнительная камера М-8 включена в трубопровод, соединяющий камеру над клапаном предельного давления 5 и камеру M-2 через вторичный орган. При отпущенном состоянии тормоза и при медленной его разрядке участвует объем как камер М-1, M-2, так и камеры М-8, соединяющейся с первыми двумя через главный золотник по каналу 8.

При начале торможения и далее при процессах от пуска камера М-8 отсекается от камер М-1 и М-2, что обеспечивает быструю разрядку при торможении и поднятие давления в процессе отпуска, не обременяя магистрали.

При наступлении полного отпуска происходит опять соединение камеры

М-8 с камерами М-1 и М-2 по каналу 8.

П р-е д м е т и з о б р е т е н и я.

1. ЙЯмодействующий автоматиче ский воздушный тормоз с первичным и вторичным распределительными органами, из коих первый находится только под магистральным давлением, а второй под действием магистрального давления, давления тормозного цилиндра,и давления регулирующей камеры, причем последнее находится в определенном отношении с магистральным давлением, и с применением клапана экстренного торможения, взаимодействующего с магистральным поршнем, отличающийся тем, что при служебной разрядке магистрали магистральный поршень своим передвижением образовывает между собой и магистралью буферную камеру, сообщающуюся с магистралью малым отверстием 25 а клапане 1 экстренного торможения.

2. Прямодействующий а втоматический воздушный тормоз по п. 1, отличающийся применением дополнительной камеры М-8, сообщающейся с магистральными камерами М-1 и М-2 при полном отпуске через вторичный орган и разобщающейся, от,них в;процессе торможения и отпуска.

Госпланиздат

Цена 40 коп.

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

М 39258 Тип. «Печатный Двор», зак. № 616/70 — -525