Переходная площадка пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
tt t! 582I26
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gaea СоветскихСоциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.76 (21) 2350141/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (51) М. Кл. В 61Р 17/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625 2 011. .683 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. ф. Глуховский и М. И. Регинский
Ленинградский ордена Октябрьской Революции и ордена Красной
Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходной мостик, установленный на опорной плите, жестко прикрепленной к торцовой стенке, и соединенный с поперечным угольником, закрепленным на буферах вагона (1).
Однако такая переходная площадка не обеспечивает безопасности переходящих из вагона в вагон пассажиров во время движения поезда, так как между подвижными листами соединенных вагонов образуется зазор, равный 45 мм.
Целью изобретения является компенсация зазоров между сцепленными вагонами.
Для этого переходной мостик снабжен скобой корытообразного профиля, подвижно установленной в вырезе, выполненном в вертикальной полке угольника, и связан с последним посредством жестко закрепленной на нем оси.
На фиг. 1 схематично изображены переходной мостик площадки в сборе, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — переходной мостик, вид сбоку.
Переходная площадка содержит переходной мостик, состоящий из прикрепленного к торцовой стене вагона неподвижного листа 1, наложенного на него одной стороной подвижного листа 2 и скобы 3 корытообразного профиля, прикрепленной к поперечному угольни5 ку 4. В ребрах угольника установлена ось
5, зафиксированная шайбами 6 и шплинтами
7. Другая сторона подвижного листа 2 прикреплена винтами 8 к угольнику 4, соединенному с буферами 9 вагона одним из известных способов. К скобе 3 снизу приварены втулки 10, ограничивающие ее поворот под действием собственного веса на оси 5.
При сцеплении вагонов их буфера 9 сближаются, а закрепленные на них посредством
15 поперечных угольников листы 2 образуют переходной мостик. Зазор между листами 2 выбирается скобой 3, которая благодаря наклону ее вертикальной стенки все время находится в несколько откинутом положении.
20 Нижняя опорная полка скобы 3 упирается в два ребра, закрепленных в угольнике 4 и фиксирующих корытообразный элемент в вертикальном положении. В процессе эксплуатации вагонов тарели буферов 9, изнашиваясь, 25 сближают скобы 3.
Корытообразные элементы обеспечивают выбор зазора между подвижными листами переходного мостика сцепленных вагонов, а упругие баллоны создают хорошую плотность
30 соединения, обеспечивая тем самым безопас 58212 О
gg2. 2
Составитель Е. Макрович
Редактор T. Горячева Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Брахнина
Заказ 2544/8 Изд. № 930 Тираж 633 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ный переход из вагона в вагон во время движения поезда.
Формула изобретения
Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходной мостик, установленный на опорной плите, жестко прикрепленной к торцовой стенке, и соединенный с поперечным угольником, закрепленным на буферах вагона, отличающаяся тем, что, с целью компенсации зазоров между сцепленными вагонами, переходной мостик снабжен скобой корытообразного профиля, подвижно установленной в вырезе, выполненном в вертикальной полке угольника, и связан с последним посредством жестко закрепленной на нем оси.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Евтихеев Г. К. и др. Цельнометаллические пассажирские вагоны, М., «Транспорт», 1912, с, 55, рис. 44.