Гидравлический поглощающий аппарат автосцепного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е Оц 582124
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2372544/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 19.11.77 (51) М. Кл. В 61С 9/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио дедам иэооретений и открытий (53) УДК 629.4.028.86 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. Н. Рождественский, 3. А. Калмыкова и Л. К. Ляховский (71) Заявитель
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ
АВТОСЦЕП НОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, поглощающих энергию продольного взаимодействия подвижного состава.
Известен гидравлический поглощающий аппарат, выполненный в виде корпуса с гидроцилиндром, между которыми расположена вспомогательная камера, а гидроцилиндр содержит подпружиненный поршень и сопловым каналом соединен с перепускным клапаном, который через дроссельное устройство соединен с управляющим клапаном, а перепускной и управляющий клапаны связаны каналами с указанной вспомогательной камерой
Г17
Однако передаваемое усилие всегда возрастает по ходу аппарата и достигает величины, превышающей для данной энергоемкости уровень.
Цель изобретения заключается в снижении усилия сжатия и поддержании его уровня.
Это достигается тем, что поглощающий аппарат снабжен механизмом управления в виде двух цилиндров, общий шток которых взаимосвязан с пружиной управляющего клапана, полость одного из цилиндров каналами сообщена с атмосферой и вспомогательной камерой, а полость другого цилиндра — с полостью гидроцилиндра и с сопловым каналом.
На фиг. 1 схематично показан предложенный аппарат, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечны"; на фиг. 3 — график силовой характеристики в процессе сжатия. б Аппарат состоит из гидравлического цилиндра 1, помещенного в корпус 2. Между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью цилиндра расположена вспомогательная камера 3, используемая как акку10 мулятор (см. фиг. 2). В гидроцилиндр через уплотнение 4 введен поршень 5, подпертый пружиной 6. Через сопловой канал 7 в крышке корпуса полость гидроцилиндра сообщается с полостью перепускного клапана 8, при15 жатого пружиной 9, и далее через канал 10— с аккумулятором. Перепускной клапан сообщается через дроссель 11 и канал 12 с управляющим клапаном 13, подпертым пружиной
14, и далее через канал 15 — с аккумулято20 ром. В пружину 14 упирается шток 16, на котором укреплены поршни 17 и 18. Полость цилиндра перед поршнем 18 отверстием 19 сообщена с атмосферой, а полость за поршнем 18 связана с аккумулятором каналом 20.
25 Полости цилиндра перед и за поршнем 17 каналами 21 и 22 сообщаются с входным и выходным сечениями канала 7. Канал 23 служит для передачи на перепускной клапан давления из канала 12.
30 Полости аппарата заполнены жидкостью, 582124 в аккумуляторе над жидкостью — газ. В начальном положении перепускной и управляющий клапаны аппарата закрыты. Клапан 8 прижат к седлу пружиной 9, клапан 13 — начальным натяжением пружины 14, величина которого равна силе, развиваемой на поршне
18 начальным давлением газа в аккумуляторе.
При соударении вагонов аппарат работает следующим образом.
Удар воспринимается поршнем 5, приобретающим в момент соударения максимальную скорость, равную скорости соударения. С этой скоростью поршень перемещается внутрь цилиндра, сжимая в нем и сообщающихся с ним каналах жидкость до тех пор, пока давление не достигнет величины, достаточной для открытия клапана 13. Характер нарастания силы, действующей на поршень 5 на этом интервале времени показан на силовой характеристике (см. фиг. 3) линией АБ. При открытии клапана 13 поршень начинает перемещаться, вытесняя жидкость из гидроцилиндра. При этом возникает поток в канале 12 и перепад давлений на дросселе 11. Этот перепад, действуя на клапан 8, поднимает его c седла. Таким образом, в описанном аппарате клапаны открываются практически одновременно. Жидкость из гидроцилиндра перетекает в аккумулятор через два параллельных канала 7, 10 с клапаном, 8 и каналы 7, 12, 15 с клапаном 13. Размеры клапанов подобраны так, что 9/10 объема вытесненной жидкости проходит через клапан 8. В момент открытия клапанов резко возрастает натяжение пружины 14, так как на поршень 17 начинает действовать перепад давлений, образующийся при протекании жидкости через сопло. Возрастание усилия в соответствии с этим показано на силовой характеристике линией БВ.
По мере сжатия аппарата скорость поршня уменьшается, а давление в аккумуляторе растет. Натяжение пружины 14 не изменяется, что определяет постоянство усилия, развиваемого аппаратом. Линия ВГ на силовой характеристике соответствует постоянному усилию
10 в процессе сжатия аппарата.
Формула изобретения
Гидравлический поглощающий аппарат ав15 тосцепного устройства, содержащий корпус, смонтированный в нем гидроцилиндр, между которыми образована вспомогательная камера, причем в гидроцилиндре выполнен сопловой канал, соединенный с перепускным под20 пружиненным клапаном, который через дроссельное устройство соединен с управляющим клапаном, а перепускной и управляющий клапаны связаны каналами с указанной вспомогательной камерой, отличающийся тем, 25 что, с целью снижения усилия сжатия и поддержания его уровня, аппарат снабжен механизмом управления в виде двух цилиндров, общий шток поршней которых взаимосвязан с пружиной управляющего клапана, полость
30 одного из цилиндров каналами сообщена с атмосферой и вспомогательной камерой, а полость другого цилиндра — с полостью гидроцилиндра и с сопловым каналом.
Источники. информации, Ç5 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 402192, кл. В 61G 9/08, 12.10.73.
582124
Рог 2
Составитель Б. Жнровецкнй
Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Брахннна
Редактор T. Горячева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2544/11 Изд. № 930 Тираж 633
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5