Гидравлический поглощающий аппарат автосцепного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е Оц 582124

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2372544/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 19.11.77 (51) М. Кл. В 61С 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио дедам иэооретений и открытий (53) УДК 629.4.028.86 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Н. Рождественский, 3. А. Калмыкова и Л. К. Ляховский (71) Заявитель

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕП НОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, поглощающих энергию продольного взаимодействия подвижного состава.

Известен гидравлический поглощающий аппарат, выполненный в виде корпуса с гидроцилиндром, между которыми расположена вспомогательная камера, а гидроцилиндр содержит подпружиненный поршень и сопловым каналом соединен с перепускным клапаном, который через дроссельное устройство соединен с управляющим клапаном, а перепускной и управляющий клапаны связаны каналами с указанной вспомогательной камерой

Г17

Однако передаваемое усилие всегда возрастает по ходу аппарата и достигает величины, превышающей для данной энергоемкости уровень.

Цель изобретения заключается в снижении усилия сжатия и поддержании его уровня.

Это достигается тем, что поглощающий аппарат снабжен механизмом управления в виде двух цилиндров, общий шток которых взаимосвязан с пружиной управляющего клапана, полость одного из цилиндров каналами сообщена с атмосферой и вспомогательной камерой, а полость другого цилиндра — с полостью гидроцилиндра и с сопловым каналом.

На фиг. 1 схематично показан предложенный аппарат, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечны"; на фиг. 3 — график силовой характеристики в процессе сжатия. б Аппарат состоит из гидравлического цилиндра 1, помещенного в корпус 2. Между внутренней поверхностью корпуса и внешней поверхностью цилиндра расположена вспомогательная камера 3, используемая как акку10 мулятор (см. фиг. 2). В гидроцилиндр через уплотнение 4 введен поршень 5, подпертый пружиной 6. Через сопловой канал 7 в крышке корпуса полость гидроцилиндра сообщается с полостью перепускного клапана 8, при15 жатого пружиной 9, и далее через канал 10— с аккумулятором. Перепускной клапан сообщается через дроссель 11 и канал 12 с управляющим клапаном 13, подпертым пружиной

14, и далее через канал 15 — с аккумулято20 ром. В пружину 14 упирается шток 16, на котором укреплены поршни 17 и 18. Полость цилиндра перед поршнем 18 отверстием 19 сообщена с атмосферой, а полость за поршнем 18 связана с аккумулятором каналом 20.

25 Полости цилиндра перед и за поршнем 17 каналами 21 и 22 сообщаются с входным и выходным сечениями канала 7. Канал 23 служит для передачи на перепускной клапан давления из канала 12.

30 Полости аппарата заполнены жидкостью, 582124 в аккумуляторе над жидкостью — газ. В начальном положении перепускной и управляющий клапаны аппарата закрыты. Клапан 8 прижат к седлу пружиной 9, клапан 13 — начальным натяжением пружины 14, величина которого равна силе, развиваемой на поршне

18 начальным давлением газа в аккумуляторе.

При соударении вагонов аппарат работает следующим образом.

Удар воспринимается поршнем 5, приобретающим в момент соударения максимальную скорость, равную скорости соударения. С этой скоростью поршень перемещается внутрь цилиндра, сжимая в нем и сообщающихся с ним каналах жидкость до тех пор, пока давление не достигнет величины, достаточной для открытия клапана 13. Характер нарастания силы, действующей на поршень 5 на этом интервале времени показан на силовой характеристике (см. фиг. 3) линией АБ. При открытии клапана 13 поршень начинает перемещаться, вытесняя жидкость из гидроцилиндра. При этом возникает поток в канале 12 и перепад давлений на дросселе 11. Этот перепад, действуя на клапан 8, поднимает его c седла. Таким образом, в описанном аппарате клапаны открываются практически одновременно. Жидкость из гидроцилиндра перетекает в аккумулятор через два параллельных канала 7, 10 с клапаном, 8 и каналы 7, 12, 15 с клапаном 13. Размеры клапанов подобраны так, что 9/10 объема вытесненной жидкости проходит через клапан 8. В момент открытия клапанов резко возрастает натяжение пружины 14, так как на поршень 17 начинает действовать перепад давлений, образующийся при протекании жидкости через сопло. Возрастание усилия в соответствии с этим показано на силовой характеристике линией БВ.

По мере сжатия аппарата скорость поршня уменьшается, а давление в аккумуляторе растет. Натяжение пружины 14 не изменяется, что определяет постоянство усилия, развиваемого аппаратом. Линия ВГ на силовой характеристике соответствует постоянному усилию

10 в процессе сжатия аппарата.

Формула изобретения

Гидравлический поглощающий аппарат ав15 тосцепного устройства, содержащий корпус, смонтированный в нем гидроцилиндр, между которыми образована вспомогательная камера, причем в гидроцилиндре выполнен сопловой канал, соединенный с перепускным под20 пружиненным клапаном, который через дроссельное устройство соединен с управляющим клапаном, а перепускной и управляющий клапаны связаны каналами с указанной вспомогательной камерой, отличающийся тем, 25 что, с целью снижения усилия сжатия и поддержания его уровня, аппарат снабжен механизмом управления в виде двух цилиндров, общий шток поршней которых взаимосвязан с пружиной управляющего клапана, полость

30 одного из цилиндров каналами сообщена с атмосферой и вспомогательной камерой, а полость другого цилиндра — с полостью гидроцилиндра и с сопловым каналом.

Источники. информации, Ç5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 402192, кл. В 61G 9/08, 12.10.73.

582124

Рог 2

Составитель Б. Жнровецкнй

Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Брахннна

Редактор T. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2544/11 Изд. № 930 Тираж 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5