Тележка для транспортирования штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
1ttt 582I28
Сова советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2371740/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (51) М. Кл. В 62В 3/04
Государственный комитет
Совета й1иннстров СССР но дедам иэобретений н открытий (53) УДК 629,111 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Малыщиков, М. A. Евлюков и 3. A. Шварцман (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ т к
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, в частности к средствам малой механизации, а именно к внутрицеховым и мсжцеховым тр а испо ртн ы м ср едств ам.
Известны ручные тележки, содержащие грузопесущую платформу, размещенную на ходовых колесах, и поручень для передвижения тележки (1).
Прототипом изобретения является тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая раму с грузонесущими роликами и установленный на раме подпружиненный фиксатор, убираемый до уровня грузонесущих роликов (2). 15
Однако в указанных тележках фиксация груза осуществляется вручную. .целью изобретения является автоматическая фиксация груза.
Это достигается тем, что фиксатор выполнен из четырех кронштейнов, закрепленных в верхних углах рамы, в которых смонтированы ло две взаимно перпендикулярные подпружиненные рейки, связанные между собой зубчатой передачей, при этом горизонтальные рей- 25 ки выполнены выступающими над боковой поттерхностью рамы.
Кроме того, с целью фиксации грузов различ алых размеров верхние концы вертикальных уеек соединены планкой. 30
На фиг. 1 схематично показана тележка, общий амид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг, 3.
Тслежка содержит раму 1, смонтированную на ходовых колесах 2, к которой прикреплены рукоятки 3. В верхней части рамы 1 размещены фиксаторы груза н поворотные грузонссущие ролики 4 (см. фиг. 2).
Фиксатор груза состоит из кронштейнов 5, прикрепленных к раме 1 с внутренней стороны в верхних ее углах. Через кронштейны 5 проходит ось б (см. фиг. 3), смонтированная в подшищшках 7 и 8 (см. фиг. 4), tta концах которой жестко насажены по две шестерни
9 и 10. Шестерни 9 сцеплены с горизонтальными зубчатыми рейками 11, а шестерни 10-с вертикальными зубчатыми рейкамп 12, верхние концы которых в свободном состоянии выступают над уровнем роликов 4, Рейки 11 в свободном состоянии выступают над боковой вертикальной поверхностью тележки. Для съема реек 11 и 12 кронштейны 5 содержат винты 13 и 14, на которые одним концом опираются пружины 15 и 16. Пружины 15 другим концом опираются на горизонтальные зубчатыс рейки 11, а пружины 16 — на рейки 12.
Верхнис концы реек 12 соединены фиксирующей планкой 17.
Д "tÿ загрузки тележка боковой стороной подводится к погрузочной площадке и прижимается к се опоре, надавливая на выступающие концы реек 11. Рейки 11 перемещаются до уровня боковой поверхности тележки, при
582128
А-А
/7 этом сжимают пружины 15 и поворачивают шестерни 9 вместе с шестернями 10, под действием которых рейки 12 вместе с планкой
17 опускаются ниже уровня роликов 4, не препятствуя перемещению грузов на тележку или с тележки.
Далее тележка отводится от погрузочной площадки. При этом рейки 11 освобождаются от на>кимного усилия со стороны упора и под действием пружины 15 выдвигаются над уровнем боковой поверхности тележки. Под действием пружин 16 и шестерней 10 выдвигаются верхние концы реек 12 над уровнем роликов 4, при этом планка 17 фиксирует груз на тележке, исключая его перемещение по роликам 4 во время транспортирования.
Формула изобретения
1. Тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая раму с грузонесущими роликами и установленный на раме подпружиненный фиксатор, убираемый до уровня грузонесущих роликов, отличающаяся тем, что, с целью автоматической фиксации груза, фиксатор выполнен из четырех кронштейнов, закрепленных в верхних углах рамы, в которых смонтированы по две взаимно перпендикулярные подпружиненные рейки, связанные между собой зубчатой передачей, при этом горизонтальные рейки выполнены выступающими над боковой поверхностью рамы.
2. Тележка по и. 1, о тл ич а ю ща я ся тем, что, с целью фиксации грузов различных размеров, верхние концы вертикальных реек сое15 динены планкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 90207, кл. В 62 В 1/20, 19,06.50.
20 2. Авторское свидетельство СССР
¹291821,,кл. В 62 В 3/04, 09.09,69.