Резино-металлический шарнир для гусеницы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i! 582I32
Юоаз Советских
Социалистических
Ресаублии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2343310/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (51) M. Кл.2 В 62D 55/20
F 16С 11/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.11.012.57 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. Ф. Стародубцев
Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (71) Заявитель (54) РЕЗИ НОМЕТАЛЛ И ЧЕСКИ Й ШАРН И P
ДЛЯ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспоргного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам с резинометаллическими шарнирами.
Известен резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств, содержащий проушины и палец с надетыми на него резиновыми кольцами, запрессованный в указанные проушины.
Однако резиновые кольца быстро изнашиваются из-за больших нагрузок (1).
Известен также резинометаллический шарнир, содержащий проушины и палец с надетыми на него резиновыми кольцами и ограничительными втулками, запрессованный в указанные проушины.
Ограничительные втулки обеспечивают меньший износ резиновых колец, однако работоспособность втулок мала, а металлоемкость их велика (2).
Целью изобретения является повышение ремонтоспособности и уменьшение металлоемкости шарнира.
Для этого в предложенном шарнире ограничительные втулки состоят из спиральных цилиндрических пружин с профилем сечения витка прямоугольной формы.
С целью обеспечения фиксации втулки на пальце внутренний диаметр ее выполнен меньшим диаметра пальца. С целью обеспечения фиксации пружин на внутренних стенках проушины наружный их диаметр выполнен большим внутреннего диаметра проушины.
5 На фиг. 1 схематично изображен предложенный шарнир, общий вид; на фиг. 2 — палец, пружина и проушина (увеличено).
Звенья 1, 2 гусеницы соединены пальцем 3 с надетыми на него ограничительными втул10 ками 4 и резиновыми кольцами 5. Ограничительные втулки 4 состоят из спиральных цилиндрических пружин с профилем сечения витка прямоугольной формы.
Неподвижная насадка втулки 4 на палец 3
15 обеспечивается выполнением внутреннего диаметра втулки меньшим диаметра пальца.
При необходимости фиксации втулки в проушинах звеньев 1, 2, а не на пальце наружный диаметр втулки выполняют большим
20 внутреннего диаметра проушины.
Работает шарнир следующим образом.
При значительном продольном усилии в гусенице резиновые кольца 5 деформируются
25 до тех пор, пока втулка 4 не начнет ограничивать их дальнейшую деформацию. Монтаж и демонтаж втулок и колец производится обычным порядком, Ремонтоспособность шарнира обеспечивается тем, что для изготовле39 ния втулок используется технология изготовСоставитель Л. Демидов
Техред Н. Рыбкина
Корректор Л. Орлова
Редактор T. Горячева
Подписное
Заказ 2577/3 Изд. № 919 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ления пружин без дополйительной механической обработки.
Благодаря применению такой втулки значительно экономится металл.
Формула изобретения
1. Резинометаллический шарнир для гусеницы транспортного средства, содержащий проушины и палец с надетыми на него резиновыми кольцами и ограничительными втулками, запрессованный в указанные проушины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ремонтоспособности и уменьшения металлоемкости шарнира, ограничительные втулки сосгоят из спиральных цилиндрических пружин с профилем сечения витка прямоугольной формы.
2. Шарйир по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации втулки на пальце, внутренний диаметр ее выполнен меньшим диаметра пальца.
5 3. Шарнир по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения фиксации пружин на внутренних стенках проушины, наружный их диаметр выполнен большим внутреннего диаметра проушины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 160958, 15 кл. В 62D 55/20, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 101389, кл. В 62D 55/20, 1954.