Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ЙСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

0Ц 582I36

Сова Соеетскик .Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.73 (21) 1969598/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (51) М. Кл з В 62М 11/16

В 62L 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. П. Плевако

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель

ДВУХСКОРОСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА

ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению.

Известна двухскоростная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, жестко установленную на нем, а с другой — муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой перекл|очения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, который системой колец фрикционно связан с неподвижной осью втулки.

Однако в этой втулке невозможно получить другую дополнительную передачу.

Известна двухскоростная втулка, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой — муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, фрикционно связанного со звездочкой.

Указанная втулка имеет прямую и повышающую передачи, обеспечивает возможность более быстрой езды на велосипеде в условиях равнинной местности и при твердом покрытии дорог. Однако в условиях местности, где преобладают подъемы и песчаные дороги, езда на велосипеде с такой втулкой затруднительна.

Целью изобретения является расширение возможности регулирования передач.

Для этого в предложенной втулке звездочка жестко связана с венцом планетарной передачи и свободно установлена на кулачке.

На фиг. 1 схематично изображена втулка, общий вид, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Двухскоростная тормозная втулка содержит ведущий кулачок 1,. на котором свободно, на шарикоподшипнике, установлена звездочка 2. Сателлиты 3, оси которых жестко

15 связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацеплении с неподвижной солнечной шестерней 4, выполненной заодно с осью втулки, и зубчатым венцом 5 планетарной передачи, в котором установлены собачки 6.

20 Венец 7, жестко связанный с наружным корпусом 8 втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с зубчатым венцом 5 посредством собачки 6.

Между зубчатым венцом 5 и венцом 7 кор25 пуса расположен сепаратор 9, имеющий на наружной части широкие и узкие сквозные прорези. Сепаратор фрикционно связан с кулачком 1 посредством упругого проволочного кольца 10, один конец которого закреплен на

30 сепараторе 9.

На внутренней стороне кулачка 1 расположена муфта 11 свободного хода, обеспечивающая возможность зацепления кулачка 1 с наружным корпусом 8. Далее на оси втулки расположены связанный с муфтой 11 отжимной конус 12 и тормозной барабан 13, состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом 8. Тормозной барабан 13 связан шлицами с левым конусом

14, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда. Венец 5 планетарной передачи жестко связан с ведущей звездочкой 2 при помощи двух диаметрально расположенных выступов 15.

В режиме понижающей передачи при вращении звездочки 2 вперед вместе с зубчатым венцом 5 сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни, увлекают в том же направлении, но с меньшей угловой скоростью кулачок 1. Вращение кулачка 1 через муфту 11 передается на корпус 8 втулки и колесо велосипеда. При этом собачки 6, упираясь в узкие прорези сепаратора 9, не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 8.

В режиме холостого хода на понижающей передаче звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжают вращаться, а муфта 11 выходит из зацепления с корпусом 8.

В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 9, фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а зубчатый венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате от582136

4 носительного смещения сепаратора 9 и зубчатого венца 5 собачки 6 попадают в соседние широкие прорези сепаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед венец 5 посредством собачек 6 входит в зацепление с венцом

7 корпуса 8. При этом муфта 11, имея меньшую угловую скорость, чем корпус 8, не может войти с ним в зацепление.

В режиме холостого хода на прямой пере-!

О даче звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжают вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают.

В режиме торможения ведущий кулачок 1, !

5 поворачиваясь назад вместе с зубчатым венцом 5, поворачивает посредством сателлитов

3 кулачок 1, который отжимает влево конус

12 и раздвигает обе половины тормозного барабана 13 до контакта с корпусом 8 втулки.

20 Усилие торможения через левый конус и рычаг передается на раму велосипеда.

Формула изобретения

25 Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержашая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой — муфту свободного хода, тормозное устройство, 30 планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможности регулирова35 ния, звездочка жестко связана с венцом планетарной передачи и свободно установлена на кулачке.

582136

Заказ 2585/16 Изд. № 943 Тираж 850

ИПС Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Купрякова Техред Е. Агафонова Корректор Н. Аук