Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(111 582 I 37
Веюа иоветскнх
Сецналнсткческкх
Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.73 (21) 1969599/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (51) М. Кл. В 62М 11/16
В 621 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.118.3 (088.8) ао леЛам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
Е. П. Плевако
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель
ДВУХСКОРОСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА
ВЕДYIЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области велостроения.
Извсстна двухскоростная втулка с переключением передач обратным смещением педалей, содержащая корпус, установлснный на оси кулачок, песуп ий с одной стороны звездочку, а с другой — муфту свободного хода, тормозное устройство If располо5кснпый внутри корпуса планетарный Mcхапизм с муфтой переключения, включающий в себя ведущую и ведомую части н сспаратор, взаимодействующий с ведущей частью.
Однако известная двухскоростная втулка сложна в изготовлении, а располоткение планетарной передачи с муфтой переключения внутри корпуса втулки нрпвсло к уве,",пчснию диаметра корпуса, веса втулки и и утрате связи и унификации с односкоростной втулкой.
Прототипом H3oopcTLEIEI5! 5! Вл51cTc51 ростная втулка, содср>каща51 корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с однои стороны звсздо 1К5, а с дp5 ÃÎH — муфту свободного хода, тормознос устройство, планетарную передачу, расположс11ную между корпусом и звездочкой, с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой части и сепаратора, фрикп IQHHQ связанного со звездочкой (2).
Однако в этой втулке сепаратор имеет значительную окружную скорость трущейся IIo" верхности, что уменьшает долговечность втулки, а требующие шлифовки посадочные поверхности для сепаратора, зубчатого венца планетарной передачи и звездочки различны, что усложняет производство втулки.
Целью изобретения является увеличение долговечности втулки.
Для этого сепаратор расположен между зубчатым венцом H венцом корпуса и фрикционпо связан с кулачком.
На фиг. 1 схематично изоб5ра>кена предложс1шая втулка, общий вид; на фпг. 2 -- разрез по Л- — А на фнг. 1.
15 Двухскоростная тормозная втулка содервл1лт ведущий кулачок 1, жестко связанный с приводной звездочкой 2. Сателлиты 3, оси котоpbIX iIiCCTI O CB5!32HbI C кула 1ком 1, HBXOIE5!TC5i в зубчатом зацеплении с неподвижной сол20 печной шестерней 4, выполненной заодно с осью втулки, и зубчатым венцом 5 планетарной псредачи, в котором установлены собачки 6.
Венец 7, жестко связанный с наружным кор25 пусом 8 втулки, имеет сквозные прорези для возможности сго зацепления с венцом 5 посредством собачек б. ,Че>кду венцами 5 и 7 корпуса расположен ссгаратор 9, имеющий на наружной части ши80 рокис и узкие сквозные.прорези. Сепаратор 9
582137
3 фрикционно связан с кулачком 1 посредством упругого проволочного кольца 10, один конец которого закреплен на сепараторе 9.
На внутренней стороне кулачка 1 расположена муфта 11 свободного хода, обеспечивающая возможность зацепления кулачка 1 с наружным корпусом 8. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 11 отжимной конус 12 и тормозной барабан 13, состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом, с возможностью фрикционного контакта с корпусом 8. Барабан 13 связан шлицами с левым конусом 14, который посредством рычага неподвижно закреплен на раме велосипеда.
Работает втулка следующим образом.
В режиме повышающей передачи при вращении звездочки 2 вперед сателлиты 3, обкатываясь вокруг шестерни 4, увлекают в том же направлении, но с большей угловой скоростью, венец 5 с собачками 6, сепаратор 9 и, поскольку собачки 6 находятся в широких прорезях сепаратора 9, также венец 7 корпуса
8 втулки и колесо велосипеда.
В режиме холостого хода звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают.
В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 9 фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 9 и венца 5 собачки 6 западают в узкие соседние прорези сепаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 8, а муфта 11 свободного хода вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 8 втулки.
В режиме торможения ведущий кулачок 1, поворачиваясь назад, отжимает влево конус
12, который раздвигает обе половины барабана 13 до контакта с корпусом 8 втулки. Уси15 лие торможения через конус 14 и рычаг передается на раму велосипеда.
Формула изобретения
20 Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой— муфту свободного хода, тормозное устройство, 25 планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой, с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности втул30 ки, сепаратор расположен между зубчатым венцом и венцом корпуса и фрикционно связан с кулачком.
582137
ФЪг. 2
Составитель Н. Николаева
Редактор А. Купрякова Техред Е. Агафонова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2585/17 Изд, № 943 Тираж 850
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5