Ветрозащитное устройство плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 582I4I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2353750/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.77 (51) М. Кл. В 63С i/02
Государственный комитет
Совета Министров CCCP ло делам изобретений
H открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. С. Виноградов, Н. Д. Андреев, Л. В. Иванов и E. С. Кая (71) Заявитель (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к судостроению, а именно к ветрозащитным устройствам плавучего дока.
Известно ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее экран и приспособлен не для его з акр ытия.
Недостатком этого устройства является низкая эффективность ветрозащитного экрана.
Наиболее близким к изобретению является ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее жестко закрепленный экран с открывающимся проемом.
Однако при откидывании секций для постановки судов со свесом или бульбом эффект ветрозащиты снижается, а также возможно повреждение откидных секций при проезде на док транспортных средств. Кроме того, устройство занимает большую часть площади иринолина и требует привлечения значительного количества обслуживающего персонала при проведении каждой доковой операции для откидывания секций.
Целью изобретения является повышение эффекта ветрозащиты, обеспечение проезда на док транспортных средств, улучшение вентиляции междубашенного пространства в теплое время года и эффективное заполнение дока при погружении.
Для этого в предлагаемом устройстве экран в плане имеет вид угла с вершиной, обращен. ной в сторону акватории, выдвинут за габариты переходного мостика и снабжен откатными воротами, а в обшивке экрана и ворот
5 имеются дополнительные вырезы, размещенные так, что при откатывании ворот вырезы последних совмещаются с вырезами экрана, причем каждый дополнительный вырез в обшивке ворот расположен между двумя сплош1р ными участками, длина которых равна или больше пути откатывания. Кроме того, с целью улучшения эксплуатации ворота снабжены дистанционно управляемым приводом передвижения, опорными колесами, направ15 ляющими роликами, выключателями крайних положений ворот и звуковой сигнализацией передвижения.
Кроме того, с целью обеспечения постоянного подвижного сочленения дока с берего2р вой аппарелью в нижней части створок ворот имеются вырезы для аппарели, которые закрыты навешенными на створках уплотняющими упругими элементами, выполненными, например, из транспортерной ленты.
25 На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое ветрозащитное устройство плавучего дока, план; на фиг. 2 — то же, внд со стороны междубашенного пространства дока.
Ветрозащитный экран 1 жестко закреплен
3р на башнях 2 дока и кринолине 3. В плане
582141 экран 1 имеет форму угла и выдвинут за габариты переходного мостика 4. Экран 1 имеет проем 5, закрытый откатными воротами 6, и дополнительныс вырезы 7, которые при откатывании ворот совмещаются с такими же вырезами 8, имеющимися в экране 1. Каждый дополнительный вырез 7 ворот расположен между двумя их сплошными участками 9 и 10, длина которых равна или больше пути откатывания.
Ворота 6 снабжены дистанционно управляемым приводом 11 передвижения, опорными колесами 12, направляющими роликами 13, выключателями 14 крайних положений, звуковой сигнализацией передвижения (не показана) и подвижно смонтированы на направляющих 15, расположенных на кринолине 3, и направляющих 16, смонтированных на экране 1. В нижней части створок ворот 6 имеются вырезы для береговой аппарели 17, которые закрыты навешенными на створках ворот 6 уплотняющими упругими элементами
18, выполненными, например, из транспортерной ленты.
Устройство работает следующим образом.
В процессе ремонта судна в доке ворота 6 находятся обычно в закрытом положении, и ветрозащитный экран 1 обеспечивает эффективную защиту междубашенного пространства дока от ветра.
Береговая аппарель 17 лежит на кринолине
3 дока, а вырезы в створках ворот 6 закрыты уплотняющими элементами 18, при этом аппарель 17 может перемещаться по кринолину 3 при дрейфе дока на цепях, Форма экрана
1 и вынос его за переходной мостик 4 позволяют устанавливать в док и ремонтировать суда со свесом оконечности над кринолином
3 и бульбом.
Для проезда на док транспортных средств посредством привода 11 откатывают створки ворот 6 на необходимую величину, а затем возвращают ворота в первоначальное положение.
При проветривании междубашенного пространства дока в жаркое время года и для обеспечения эффективного заполнения дока при попружении IB процессе доковой операции ворота 6 откатывают в крайние положения, фиксируемые конечными выключателями 14.
При этом открыт проем 5, а вырезы 7 ворот
6 совмещаются с вырезами 8 экрана 1, чем достигается максимально возможное открытие доступа в ме>кдубашенное пространство воздуха при проветривании и воды при погружении дока. Опорные колеса 12 и направляюшие ролики 13 обеспечивают беспрепятственное перемещение ворот 6 в направляющих
15 и 16.
Предлагаемое устройство позволяет эффективно эксплуатировать док в неблагоприятных климатических условиях.
Формула изобретения
1. Ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее жестко закрепленный экран с открывающимся проемом, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения эффекта
20 ветрозащиты, обеспечения проезда на док транспортных средств, улучшения вентиляции междубашенного пространства в теплое время года и эффективного заполнения дока водой при погружении, экран в плане имеет
25 вид угла с вершиной, обращенной в сторону акватории, выдвинут за габариты переходного мостика и снабжен откатными воротами, а в обшивке экрана и ворот имеются дополнительные вырезы, размещенные так, что при
30 откатывании ворот вырезы последних совмещаются с вырезами экрана, причем каждый дополнительный вырез в обшивке ворот расположен между двумя сплошными участками, длина которых равна или больше пути отка35 тывания.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, ворота снабжены дистанционно управляемым приводом передвижения, опорными колеса40 ми, направляющими роликами, выключателями крайних положений ворот и звуковой сигнализацией передвижения.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного
45 подвижного сочленения дока с береговой аппарелью, нижние части створок ворот снабжены вырезами для аппарели, которые оборудованы навешенными на створках уплотняющими упругими элементами, выполненными, 50 например, из транспортерной ленты, 58214l
Фыз. /
1 г
Редактор О. Юркова
Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская
Заказ 2589/7 Изд. № 945 Тираж 563 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
/2
/Х
Составитель Г. Рощепкин
Техред Е. Агафонова