Ветрозащитное устройство плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 582I4I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2353750/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.77 (51) М. Кл. В 63С i/02

Государственный комитет

Совета Министров CCCP ло делам изобретений

H открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. С. Виноградов, Н. Д. Андреев, Л. В. Иванов и E. С. Кая (71) Заявитель (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению, а именно к ветрозащитным устройствам плавучего дока.

Известно ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее экран и приспособлен не для его з акр ытия.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность ветрозащитного экрана.

Наиболее близким к изобретению является ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее жестко закрепленный экран с открывающимся проемом.

Однако при откидывании секций для постановки судов со свесом или бульбом эффект ветрозащиты снижается, а также возможно повреждение откидных секций при проезде на док транспортных средств. Кроме того, устройство занимает большую часть площади иринолина и требует привлечения значительного количества обслуживающего персонала при проведении каждой доковой операции для откидывания секций.

Целью изобретения является повышение эффекта ветрозащиты, обеспечение проезда на док транспортных средств, улучшение вентиляции междубашенного пространства в теплое время года и эффективное заполнение дока при погружении.

Для этого в предлагаемом устройстве экран в плане имеет вид угла с вершиной, обращен. ной в сторону акватории, выдвинут за габариты переходного мостика и снабжен откатными воротами, а в обшивке экрана и ворот

5 имеются дополнительные вырезы, размещенные так, что при откатывании ворот вырезы последних совмещаются с вырезами экрана, причем каждый дополнительный вырез в обшивке ворот расположен между двумя сплош1р ными участками, длина которых равна или больше пути откатывания. Кроме того, с целью улучшения эксплуатации ворота снабжены дистанционно управляемым приводом передвижения, опорными колесами, направ15 ляющими роликами, выключателями крайних положений ворот и звуковой сигнализацией передвижения.

Кроме того, с целью обеспечения постоянного подвижного сочленения дока с берего2р вой аппарелью в нижней части створок ворот имеются вырезы для аппарели, которые закрыты навешенными на створках уплотняющими упругими элементами, выполненными, например, из транспортерной ленты.

25 На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое ветрозащитное устройство плавучего дока, план; на фиг. 2 — то же, внд со стороны междубашенного пространства дока.

Ветрозащитный экран 1 жестко закреплен

3р на башнях 2 дока и кринолине 3. В плане

582141 экран 1 имеет форму угла и выдвинут за габариты переходного мостика 4. Экран 1 имеет проем 5, закрытый откатными воротами 6, и дополнительныс вырезы 7, которые при откатывании ворот совмещаются с такими же вырезами 8, имеющимися в экране 1. Каждый дополнительный вырез 7 ворот расположен между двумя их сплошными участками 9 и 10, длина которых равна или больше пути откатывания.

Ворота 6 снабжены дистанционно управляемым приводом 11 передвижения, опорными колесами 12, направляющими роликами 13, выключателями 14 крайних положений, звуковой сигнализацией передвижения (не показана) и подвижно смонтированы на направляющих 15, расположенных на кринолине 3, и направляющих 16, смонтированных на экране 1. В нижней части створок ворот 6 имеются вырезы для береговой аппарели 17, которые закрыты навешенными на створках ворот 6 уплотняющими упругими элементами

18, выполненными, например, из транспортерной ленты.

Устройство работает следующим образом.

В процессе ремонта судна в доке ворота 6 находятся обычно в закрытом положении, и ветрозащитный экран 1 обеспечивает эффективную защиту междубашенного пространства дока от ветра.

Береговая аппарель 17 лежит на кринолине

3 дока, а вырезы в створках ворот 6 закрыты уплотняющими элементами 18, при этом аппарель 17 может перемещаться по кринолину 3 при дрейфе дока на цепях, Форма экрана

1 и вынос его за переходной мостик 4 позволяют устанавливать в док и ремонтировать суда со свесом оконечности над кринолином

3 и бульбом.

Для проезда на док транспортных средств посредством привода 11 откатывают створки ворот 6 на необходимую величину, а затем возвращают ворота в первоначальное положение.

При проветривании междубашенного пространства дока в жаркое время года и для обеспечения эффективного заполнения дока при попружении IB процессе доковой операции ворота 6 откатывают в крайние положения, фиксируемые конечными выключателями 14.

При этом открыт проем 5, а вырезы 7 ворот

6 совмещаются с вырезами 8 экрана 1, чем достигается максимально возможное открытие доступа в ме>кдубашенное пространство воздуха при проветривании и воды при погружении дока. Опорные колеса 12 и направляюшие ролики 13 обеспечивают беспрепятственное перемещение ворот 6 в направляющих

15 и 16.

Предлагаемое устройство позволяет эффективно эксплуатировать док в неблагоприятных климатических условиях.

Формула изобретения

1. Ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее жестко закрепленный экран с открывающимся проемом, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения эффекта

20 ветрозащиты, обеспечения проезда на док транспортных средств, улучшения вентиляции междубашенного пространства в теплое время года и эффективного заполнения дока водой при погружении, экран в плане имеет

25 вид угла с вершиной, обращенной в сторону акватории, выдвинут за габариты переходного мостика и снабжен откатными воротами, а в обшивке экрана и ворот имеются дополнительные вырезы, размещенные так, что при

30 откатывании ворот вырезы последних совмещаются с вырезами экрана, причем каждый дополнительный вырез в обшивке ворот расположен между двумя сплошными участками, длина которых равна или больше пути отка35 тывания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, ворота снабжены дистанционно управляемым приводом передвижения, опорными колеса40 ми, направляющими роликами, выключателями крайних положений ворот и звуковой сигнализацией передвижения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянного

45 подвижного сочленения дока с береговой аппарелью, нижние части створок ворот снабжены вырезами для аппарели, которые оборудованы навешенными на створках уплотняющими упругими элементами, выполненными, 50 например, из транспортерной ленты, 58214l

Фыз. /

1 г

Редактор О. Юркова

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Заказ 2589/7 Изд. № 945 Тираж 563 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

/2

Составитель Г. Рощепкин

Техред Е. Агафонова