Башня плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (iц 582I42
Союз Советоиих
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.76 (21) 2377331/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 29.11.77 (51) М. Кл.г В 63С 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. М. Нейдинг, М. С. Лабовский и Н. Л. Усаковская (71) Заявитель (54) БАШНЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известен плавучий док, имеющий в качестве грузоподъемного устройства портальный кран, движущийся по башням. Рельсы располагают над внутренним и наружным бортами башни. Портал при движении крана проходит над рубками, тамбурами и оборудованием, находящимся на топ-палубе (1).
Между ногами крана и рубками невозможно обеспечить достаточно широкий проход.
Если установкой леера можно изолировать ноги крана с наружной стороны дока, то для внутренней стороны топ-палубы установка леера не обеспечивает безопасности, поскольку необходим переход людей с топ-палубы дока на палубу докуемого судна.
Существующее размещение рельсов не обеспечивает также надежной связи дока с судном, поскольку при движении крана его внутренние ноги пересекают коммуникации, подающие электроэнергию, воду, пар, на докуемое судно.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является башня плавучего дока, содержащая наружный и внутренний борты, топ-палубу, рельсовые пути для крана и кильблоки, установленные на стапель-палубе (2).
Однако внутренняя часть топ-палубы оказывается загроможденной эстакадой, поддерживающей рельс, что затрудняет перенос швартов при заводке судов и исключает использование топ-палубы для установки ре5 монтной оснастки (сварочных трансформаторов, баллонов кислорода, ацетилена и т. д.).
Кроме того, эстакада над топ-палубой может быть повреждена при заводке судов с большим развалом в носу.
10 Цель изобретения — обеспечение безопасности и удобства выполнения работ на топпалубе плавдока.
Это достигается тем, что в предлагаемой башне наружный борт выполнен с прямо15 угольным булем, на верхней поверхности которого размещен наружный рельсовый путь, а внутренний рельсовый путь размещен на наружной кромке топ-палубы. Кроме того, с целью увеличения устойчивости верхняя по20 верхность буля может отстоять от уровня топпалубы на высоту не меньшую, чем ширина башни, но не ниже верхней поверхности кильблоков, а нижняя поверхность буля может быть расположена не выше уровня стапель25 палубы.
На чертеже представлено поперечное сечение предлагаемой башни плавучего дока.
Башня 1 дока 2 имеет прямоугольный буль
3, на котором размещен наружный рельс 4
30 для крана 5. Внутренний рельс 6 укреплен на
582142
3 кромке топ-палубы 7. Леер 8 отделяет пространство, занимаемое краном при движении, от остальной топ-палубы. Высота буля
3 должна быть не менее высоты кильблока 9, установленного на стапель-палубе 10. Нижняя поверхность 11 буля 3 не должна быть выше стапель-палубы 10.
Кран по рельсам, установленным на буле и наружной кромке топ-палубы, движется вдоль плавдока, обеспечивая производство различных доковых операций.
При такой конструкции крана и башни топпалуба свободна от эстакады, и в то же время обеспечена безопасность работы на топпалубе, В период всплытия дока, от момента выхода киля докуемого судна из воды до момента выхода из воды стапель-палубы, остойчивость плавдока наименьшая. Предлагаемая форма башни обеспечивает повышение остойчивости дока, когда действующая ватерлиния находится ниже верхней поверхности буля, т. е. в самый опасный момент всплытия.
Формула изобретения
1. Башня плавучего дока, содержащая наружный н внутренний борты, топ-палубу, рельсовые пути для крана и кильблоки, установленные на стапель-палубе, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью безопасности и удобства выполнения работ на топ-палубе, наружный борт выполнен с прямоугольным булем, на верхней поверхности которого размещен наружный рельсовый путь, а внутренний рельсовый путь размещен на наружной кромке топ-палубы.
2. Башня по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения остойчивости, верхняя поверхность буля отстоит от уровня топпалубы на высоту не меньшую, чем ширина
15 башни, но не ниже верхней поверхности кильблоков, а нижняя поверхность буля расположена не выше уровня стапель-палубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ловягин М. A. и др. Металлические плавучие доки. Л., 1964, с. 55 — 61, 25 2. Авторское свидетельство № 506541, кл.
В 63С 1/02, 25.10.71.
582142
Заказ 3350/4 Изд, Мз 945 Тираж 563
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Скороходов
Редактор Е. Караулова Техред Е, Агафонова Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова