Башня плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (iц 582I42

Союз Советоиих

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.76 (21) 2377331/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 29.11.77 (51) М. Кл.г В 63С 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.128.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. М. Нейдинг, М. С. Лабовский и Н. Л. Усаковская (71) Заявитель (54) БАШНЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известен плавучий док, имеющий в качестве грузоподъемного устройства портальный кран, движущийся по башням. Рельсы располагают над внутренним и наружным бортами башни. Портал при движении крана проходит над рубками, тамбурами и оборудованием, находящимся на топ-палубе (1).

Между ногами крана и рубками невозможно обеспечить достаточно широкий проход.

Если установкой леера можно изолировать ноги крана с наружной стороны дока, то для внутренней стороны топ-палубы установка леера не обеспечивает безопасности, поскольку необходим переход людей с топ-палубы дока на палубу докуемого судна.

Существующее размещение рельсов не обеспечивает также надежной связи дока с судном, поскольку при движении крана его внутренние ноги пересекают коммуникации, подающие электроэнергию, воду, пар, на докуемое судно.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является башня плавучего дока, содержащая наружный и внутренний борты, топ-палубу, рельсовые пути для крана и кильблоки, установленные на стапель-палубе (2).

Однако внутренняя часть топ-палубы оказывается загроможденной эстакадой, поддерживающей рельс, что затрудняет перенос швартов при заводке судов и исключает использование топ-палубы для установки ре5 монтной оснастки (сварочных трансформаторов, баллонов кислорода, ацетилена и т. д.).

Кроме того, эстакада над топ-палубой может быть повреждена при заводке судов с большим развалом в носу.

10 Цель изобретения — обеспечение безопасности и удобства выполнения работ на топпалубе плавдока.

Это достигается тем, что в предлагаемой башне наружный борт выполнен с прямо15 угольным булем, на верхней поверхности которого размещен наружный рельсовый путь, а внутренний рельсовый путь размещен на наружной кромке топ-палубы. Кроме того, с целью увеличения устойчивости верхняя по20 верхность буля может отстоять от уровня топпалубы на высоту не меньшую, чем ширина башни, но не ниже верхней поверхности кильблоков, а нижняя поверхность буля может быть расположена не выше уровня стапель25 палубы.

На чертеже представлено поперечное сечение предлагаемой башни плавучего дока.

Башня 1 дока 2 имеет прямоугольный буль

3, на котором размещен наружный рельс 4

30 для крана 5. Внутренний рельс 6 укреплен на

582142

3 кромке топ-палубы 7. Леер 8 отделяет пространство, занимаемое краном при движении, от остальной топ-палубы. Высота буля

3 должна быть не менее высоты кильблока 9, установленного на стапель-палубе 10. Нижняя поверхность 11 буля 3 не должна быть выше стапель-палубы 10.

Кран по рельсам, установленным на буле и наружной кромке топ-палубы, движется вдоль плавдока, обеспечивая производство различных доковых операций.

При такой конструкции крана и башни топпалуба свободна от эстакады, и в то же время обеспечена безопасность работы на топпалубе, В период всплытия дока, от момента выхода киля докуемого судна из воды до момента выхода из воды стапель-палубы, остойчивость плавдока наименьшая. Предлагаемая форма башни обеспечивает повышение остойчивости дока, когда действующая ватерлиния находится ниже верхней поверхности буля, т. е. в самый опасный момент всплытия.

Формула изобретения

1. Башня плавучего дока, содержащая наружный н внутренний борты, топ-палубу, рельсовые пути для крана и кильблоки, установленные на стапель-палубе, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью безопасности и удобства выполнения работ на топ-палубе, наружный борт выполнен с прямоугольным булем, на верхней поверхности которого размещен наружный рельсовый путь, а внутренний рельсовый путь размещен на наружной кромке топ-палубы.

2. Башня по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения остойчивости, верхняя поверхность буля отстоит от уровня топпалубы на высоту не меньшую, чем ширина

15 башни, но не ниже верхней поверхности кильблоков, а нижняя поверхность буля расположена не выше уровня стапель-палубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ловягин М. A. и др. Металлические плавучие доки. Л., 1964, с. 55 — 61, 25 2. Авторское свидетельство № 506541, кл.

В 63С 1/02, 25.10.71.

582142

Заказ 3350/4 Изд, Мз 945 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Скороходов

Редактор Е. Караулова Техред Е, Агафонова Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова