Секция ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 582I49

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2370356f29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М. Кл.т В 65G 21/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Бегларян, Б. Г. Фиш, И. И. Кащеев и В. И. Заренков

Производственно-техническое объединение «Росоргтехстром» (71) 3 аявитель (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конвейерам, и касается конструкции секции ленточного конвейера.

Известна секция ленточного конвейера, содержащая раму и роликоопоры, смонтированные на упругой подвеске в виде натянутых вдоль конвейера канатов, причем боковые ролики смещены в продольном направлении относительно средних и выполнены в виде рычагов, шарнирно закрепленных нижними концами к средней балке рамы и опираются средней частью на натянутые канаты (1).

Недостатком известной секции является то, что упругая опора (канат) работает только при транспортировании крупных кусков материала, а при наличии материала срсдней и мелкой фракции нагрузка воспринимается только лентой конвейера как на обычном жестком стане, что ведет к быстрому износу ленты.

Известна также конструкция секции ленточного конвейера, включающая ролики, одни концы которых соединены с рамой, а другие— с натянутым вдоль продольной оси конвейера канатом, и амортизаторы, причем канат прикреплен к амортизаторам (2).

При транспортировании материала любого размера энергии от соударения воспринимаются лентой конвейера, а через нее передаются канату и амортизаторам. Однако прикрепление каната к амортизаторам не позволяет выбирать оптимальный режим демпфирования для различных энергий соударения.

Целью изобретения является создание опти5 мального демпфирования для различных энергий соударения.

Это достигается тем, что в секции ленточного конвейера, включающей ролики, одни концы которых соединены с рамой, а другие — с

10 натянутым вдоль продольной оси конвейера канатом, и амортизаторы, последние установлены на расстоянии от каната в местах его соединения с роликами.

На фиг. 1 изображена секция ленточного

15 конвейера, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по

А — A на фиг. 1.

Секция ленточного конвейера включает раму 1, состоящую из продольных и поперечных

20 балок. На продольных балках рамы 1 размещены шарнирные стойки 2, в которых крайними внешними точками укреплены роликоопоры 3 с роликами 4. На поперечных балках рамы 1 посредством натяжных устройств 5 натя25 нут канат 6, с которым соединены свободные концы роликоопор 3. Под каждым соединением каната 6 с роликоопорами 3 расположены амортизаторы 7. На ролики уложена лента

8 конвейера. Амортизаторы 7 могут быть выЗО полнены нелинейными, чтопозволяетосущест!

j 1

Фиг. 1

Подписное

Изд. № 942 Тираж 1109

Заказ 2583/12

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2 влять демпфирование от соударений, возникающих в различных направлениях.

Секция ленточного конвейера работает следующим образом.

Средне- и мелкокусковой материал подается на ленту 8 и через ролики 4, роликоопоры 3, поворачивающиеся на шарнирных стойках 2, энергия соударений передается канату 6, который своей упругостью снижает возникающие динамические нагрузки на ленту 8 и ролики 4.

При достижении расчетной энергии соударения при определенной кусковатости материала канат достигает амортизатора 7, и дальнейшее демпфирование динамических усилий происходит в составном упругом элементе — канат и амортизатор.

Использование предлагаемой секции ленточного конвейера позволяет создать оптимальное демпфирование для различных энергий соударения, возникающих при работе конвейера, осуществлять демпфирование от соударений во всех возникающих направлениях, а также продлить срок службы ленты из-за отсутствия жесткого контакта центральной IIBcTH ленты с поддерживающими элементами.

Формула изобретения

Секция ленточного конвейера, включающая ролики, одни концы которых соединены с рамой, а другие — с натянутым вдоль продольной оси конвейера канатом, и амортизаторы, отличающаяся тем, что, с целью создания оптимального демпфирования для различных энергий соударения, амортизаторы установлены на расстоянии от каната в местах его

15 соединения с роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №34б192, кл. В б50 21/04, 1970.

20 2. Патент ПНР № б130б, кл. 81е11, опублик.

1970.