Устройство для выгрузки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1и1 582 I6I

Ь оз Совете.::..:, Социвлнстн !BcKNx

Ресо уб:". н к (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 213684 (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2347250/27-11 (51) М. Кл. - В 656 67/24 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный квинтет

Совета Мивнстров СССР оо делом нво1ретеннй и отирытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (53) УДК 621.869.464.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Д, С. Плюхин, Л. И. Лях и В, Г, Виноградов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ

МАТЕРИАЛОВ ИЗ TPAH CHOPTH blX СРЕДСТВ

Изобретение;может быть использовано для вьвгрузки и очистки транспортных средств от сыпучих и кусковых материалов.

Известно устройство для выгрузки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств по авт. св. № 213684, содержащее самоходную тележку с отвальным конвейером, впереди которого установлен заборный орган. выполненный в виде двух поворотных в горизонтальной плоскости и симметрично расположенных по обе стороны от продольной оси устройства вертикально замкнутых скребковых конвейеров. ,Недостатком известно го устройства является невозможность очистки транспортных средств от остатков разгружаемого материала.

Целью изобретения является обеспечение эф фективной очистки поверхности пола и стен кузова при сохранении высокопроизводительной выгрузки основной массы груза.

Цель достигается тем, что 1IB каждом скребковом конвейере при помо щи .кронштейнов-дуг установлен приводной щеточный механизм, состоя щий из цилиндрических щеток, закрепленных на,вертикальном валу, и торцовой щетки, закрепленной на валу, расположенном подуглом к вертикальному валу, соединенных между собой шарниром, а привод щетоK выполнен в виде полумуфт, одна из которых установлена на валу нижней звездочки конвейера, и другая — на валу редуктора передачи движения к цилиндрическим щеткам, а кронштейныдуги установлены с возможностью поворота относительно наклонной оси, закрепленной на

5 внешней стороне рамы, конвейера, на которой также закреплены фиксаторы для удержания щеточно го механизма в рабочем и нерабочем положениях.

На фиг. 1 изображено предложенное устрой10 ство в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Каждый из двух,щеточных механизмов состоит из торцовой щетки 1 и вертикальных щеток 2, которые установлены при помо щи кронштейнов-дуг 3 и 4 на наклонной под уг15 лом к горизонту оси 5. Ось 5 установлена в подшипниках 6 и 7, закрепленных на раме скребкового конвейера 8.

Вал вертикальных щеток 2 установлен в подшипнике 9 кронштейна-дуги 3, а вал тор20 цовой щетки 1 — в подшипнике 10 кронштейнадуги 4. Валы щеток соединены шарниром (пе показан). Внутри коробчатого сечения кронштейна-дуги 3, установлены передачи движения от редуктора 11 к валаам щеток 1 и 2.

25 l la входном валу редуктора 11 установлена полумуфта (не .показана), входящая в зацепление с полумуфтой звездочки 12 скребкового конвейера 8. На раме скребковаго конвейера

8 установлены фиксаторы 13 и 14. зо Устройство работает следующим образом.

58216!

Для очистки транспортной емкости от остатков груза щеточные механизмы из транопортно го положения переводятся в рабочее положение путем освобождения их от фиксаторов

13 и поворота относительно наклонкой оси 5 и закрепляются фиксатором,14.

Полумуфта редуктора 11 входит в зацепление с полумуфтой звездочки 12 скребкового конвейера 18. После включения привода скребкового конвейера 8 вращение через,полумуфту, редуктор 1.1 и передачи, находящиеся в корпусе кровштейна-дуги 3, передается валу вертикальных щеток 2 и через шарнир — валу наклонной торцовой щетки 1.

Очистка боковых стен кузова и участков пола у стен транспортных средств осуществляется при .максимально раздвинутых скре6ковых конвейерах и совмещении периодических поворотных движений скребковых конвейеров

8 с движением устройства от торцовой стены транспортно го средства .к его середине, Остатки груза, очищенные щетками, убираются скребковыми конвейерами и выносятся îpBBJlbным конвейером за пределы транспортного средства. После очистки щеточные механизмы освобождаются фиксатором 14, переводятся в транспортное положение поворотом относительно оси 5 и закрепляются фиксаторои 13.

Использование предложенного устройства позволяет полностью .механизировать операцию очистки, повысить эффективность очистки внутренних поверхностей кузовов транспортных средств и производительность выгрузки.

5 Формула изобретения

Устройство для вы грузкн сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств по авт. св. № 213684, отличающееся тем, 1о что, с целью обеспечения эффективной очистки поверхности пола и стен кузова при сохранении высокопроизводительной выгрузки основной массы груза, на каждом скребковом конвейере при помощи ново ротных кронштей)5 нов-дуг установлен приводной щеточный механизм, состояпщий из цилиндрических щеток, закрепленных на вертикальном валу, и торцо вой,щетки, закрепленной на,валу, расположенном под углом к вертикальному валу, 2р соединенных между собой шарниро м, а привод щеток выполнен в виде полумуфт, одна из которых установлена на валу нижней звездочки конвейера, а другая — на валу редуктора пе,редачи движения: к цилиндрическим щеткам, 25 а кронштейны- дуги установлены с возможностью поворота относительно наклонной оси, закрепленной на .внешней стороне рамы конвейера, на хоторой также закреплены фиксато ры для удержания щеточного механизма в

30 рабочем и нерабочем положениях.

582161

Фиг. 2

Подписное

"аказ 2536/13 Изд. № 920 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н, Болондаев

Редактор Т. Горячева Техрсд И. Карандашова Корректор Е. Хмелева