Устройство для натяжения канатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пщ 582!64
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2374060/27-11 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень М 44 (45) Дата опубликования описания 17.11.77 (51) М. Кл. В 65Н 59/18
D 07В 7/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.866(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Л. Павленко, А. И. Рослик, В. Е. Яровой, А. И. Демченко, Ю. Г. Павленко и Г. Ф. Кравченко
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ
Изобретение относится к оборудованию, используемому для предварительной вытяжки новых канатов.
Уже известно устройство для натяжения канатов, содержащее по крайней мере две пары барабанов, поочередно огибаемых канатом и снабженных на своих тор цах зубчатыми колесами, входящими в зацепление с центральной шестерней, взаимосвязанной с .приводом (1).
Недостатком такого устройства является то, что оно не может создавать растя гивающих усилий в канатах, вследствие чего не может применяться для вытяжки канатов.
Целью изо бретения является обеспечение растягивающего усилия в канате при его,вытя.>кке.
Для этого зубчатые колеса в каждой паре барабанов выполнены с одинаковым числом зубьев, а зубчатые колеса каждой последующей пары — с числом зубьев меньшим, чем в предыдущей, при этом общее передаточное отношение зуочатых колес всех барабанов составляет 1,005 — 1,1.
На фиг. 1 изображена схема устройства для натяжения,канатов; на:фиг. 2 — барабан в общем виде.
Устройство для натяжения канатов содер>кит зубчатые колеса 1, скрепленные с барабанами 2, зубчатые колеса 3, скрепленные с барабанами 4 и центральную приводную шестерню 5.
Все,барабаны одинаковые, а зубчатые колеса 1 и 3 имеют неодинаковое число зубьев, например число зубьев на зубчатых колесах 1 меньше числа зубьев на зубчатых колесах 3.
В этом случае барабаны 2 будут выполнять роль тя гового агрегата, а барабаны 4 — тормозного а грегата.
10 Оое пары барабанов располагаются вокруг центральной,приводной шестерни 5 так, что их оси параллельны друг .другу и оси приводной шестерни. Зубчатые колеса 1 и 3 находятся в зацеплении с центральной приводной
15 шестерней 5. Канат 6 охватывает несколькими ,витками сначала ведущие барабаны 2, а затем — тормозные барабаны 4.
На гладкую поверхность цилиндра 7 барабана свободно надеты кольца 8 с профилиро20 ванным ручьем для укладки каната 6. Каждое кольцо в отдельности может поворачиваться относительно цилиндра 7 и соседних колец, преодолевая силы трения. Вследствие этого уменьшается износ наружных проволок кана25 та и поверхности ручьев, что приводит к повышению качества обтяжки.
Устройство приводится в движение путем вращения центральной шестерни 5. При этом барабаны 2 и 4 будут, вращаться с неодинако30 выми скоростями в направлении, указанно
582164
3 стрелками на фиг. 1. Так как скорость барабанов 2 больше скорости барабанов 4, канат на участке между бара банами будет подвергаться вытяжке.
4 выполнены с одинаковым числом зубьев, а зубчатые колеса каждой последующей пары— с числом зубьев меньшим, чем в предыдущей, при этом общее передаточное отношение зуб5 чатых .колес всех барабанов составляет 1,005—
1,1.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа каната и барабанов, последние снабжены колыцевыгми
10 ручьями, выполненными в виде отдельных колец, свободно надетых на обечайки барабанов.
1. Устройство для натяжения канатов, содержащее по крайней мере две пары бараба,нов, поочередно огибаемых канатом и снабженных на своих торцах зубчатыми колесами, входящими в зацепление с центральной шестерней, взаимосвязанной с приводом, о т л и и à I0щ е е ся тем, что, с целью обеспечения растягиваю щего усилия в канате при его вытяжке, зубчатые колеса в каждой паре барабанов
Источники ни формации, принятые во внимание .при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство № 308969, кл. В 66D 1/26, 1971. и (0 I
1 !! ((((1 1 (Риг, 2
Формула изобретения
Составитель В. Еременков
Рсдактор Т. Горячева Текред И. Карандашова
Корректор E. Хмелева
Заказ 2536/1G Изд. № 920
Тираж 1109 Подписное
НПО Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2