Устройство для открывания шиберного затвора скипа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0Ц 582I70
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.76 (21) 2375081/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.77 (51) М. Кл 2 В 66В 17/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.863(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Токарчук, Н. И. Баклан, А. М. Федоренко и И. Е. Труш
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА
Изобретение относится к шахтным транспортирующим механизмам, а именно к скиповым подъемникам.
Уже известно устройство для открывания шиберного затвора скипа, содержащее перемещающуюся по направляющим и шарнирно связанную с силовым цилиндром привода каретку и лоток маятникового типа (1).
Недостатком такого устройства является то, что каретка имеет три рабочих рычага, для которых необходимы три направляющие большой длины, а также криволинейный участок для вывода лотка и каретки из рабочего положения, что приводит к усложнению конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Для этого направляющие снабжены ограничителем хода каретки и расположены на лотке со смещением относительно оси его подвеса в сторону затвора скила.
На фиг. 1 изображено устройство для открывания шиберного затвора в рабочем положении при закрытом затворе, пунктирной линией показано устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 — устройство в рабочем положении при открытом затворе, пунктирной линией показан вывод каретки из зацепления с затвором.
Устройство для открывания шиберного затвора содержит лоток 1, по линии центра тяжести которого расположены направляющие
2, каретку 3 с направляющими роликами 4 и
5 для затвора, ограничитель 6 хода каретки.
5 Лоток 1 подвешен на оси 7, лежащей на ограничителе 6 и смещенной от линии центра тяжести лотка в сторо ну, противоположную затвору скила. С кареткой 3 шарнирно связан шток 8 силового цилиндра 9, в свою очередь
10 шарнирно закрепленного посредством оси 10 на металлоконструкции. От излишнего поворота в зону движения скила устройство удерживается ограничителем поворота 11.
Устройство работает следующим образом.
15 Устройство для открывания шиберного затвора при подходе к нему скипа находится в нерабочем положении. При помощи силового цилиндра 9 каретка 3 подтягивается вверх по направляющим 2, увлекая за собой лоток 1, 20 который становится в вертикальное положение, повернувшись вокруг своей оси 7 и .повернув силовой цилиндр 9 вокруг его оси 10, а также перекрыв зазор между скипом и бункером. Каретка 3 останавливается в край25 нем верхнем положении и удерживается в этом положении силовым цилиндром, а лоток
1 удерживается в вертикальном положении ограничителем 6 хода каретки.
При движении скипа к разгрузочному бун30 керу выступы 12 шиберного затвора 13 са582!70 дятся на захваты каретки и шиберный затвор открывается при движении скипа вниз. После остановки и разгрузки скина силовой цилиндр
9 опускает каретку 3 вниз и шиберный затвор
13 под действием силы тяжести закрывает скип. После опускания затвора каретка продолжает двигаться вниз, пока захваты каретки 3 не выйдут из зацепления с выступами 12 затвора. Отделившись от затвора, все устройство за счет неустойчивого положения центра тяжести лотка 1 относительно его оси 7 (шарнирной подвески) поворачивается вокруг осей
7 и 10 под действием силы тяжести и отклоняется в нерабочее положение. Поворот будет длиться до тех пор, пока ось 7 подвеса лотка и его центр тяжести не окажутся на одной вертикальной линии.
Ф ор мул а из о бр е гения
Устройство для открывания шиберного затвора скина, содержащее перемещающуюся
5 по направляющим и шарнирно связанную с силовым цилиндром привода каретку и лоток маятникового типа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие снабжены ограничителем хода карет10 ки и расположены на лотке со смещением относительно оси его подвеса в сторону затвора скина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Патент Англии Хо 929169, кл. 78 (4), 1963.
582170
Фиг. 2
Составитель В. Еременков
Техред И. Карандашова
Корректор В. Петрова
Редактор Т. Горячева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2541/7 Изд, Кз 922 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5