Устройство для поворота груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 582t76

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2372128/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.77 (51) М. Клз В 66С 1/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретение

А. Г. Лерман, Н. С. Лейкин, В. П. Листратов, В. Я. Поляков, В. Ф. Царевский и В. Г. Фролов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗА

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, обеспечивающим поворот висящего на тросах груза вокруг ег о вертикальной оси.

Известно устройство для поворота груза, подвешенного на кране, содержащее шарнирно закрепленный на кране корпус с направляющими для подвижной обоймы блоков .полиспаста, на котором закреплена вилка с грузовой траверсой и сцепным диском, взаимодействующим со сцепной головкой механизма поворота (1).

Однако это устройство не обеспечивает поворот груза во время его передвижения, например, по вертикали и не исключает его раскачивания.

Целью изобретения является обеспечение поворота груза во время его передвижения и исключение его раскачивания.

Это достигается тем, что на направляющих корпуса установлена подвижная каретка, на которой установлен механизм поворота со сцепной головкой, а сцепной диск вилки расположен над подвижной обоймой блоков полиспаста.

На фиг, 1 схематично изображено предложенное устройство в момент, когда каретка находится в верхнем положении, и расположенный на ней механизм поворота сцеплен со сцепным приспособлением подвижной обоймы блоков полиспастов, общий вид; на фпг.

2 — то же, в момент, когда каретка находится в нижнем положении, а расцепленная с механизмом поворота обойма блоков вышла из

5 направляющих и свободно висит на канатах; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

На стреле крана 1 шарнирно подвешен корпус 2, фиксируемый в вертикальном положении, например, гидроцилиндром 3 (см. фиг.2), 1о связывающим корпус со стрелой.

В корпусе 2 размещены неподви>кная обойма 4 блоков полиспаста и направляющие 5, по которым перемещаются каретка 6, снабженная приводом механизма поворота, вклю15 чающим электродвигатель 7, редуктор 8 и поворотную сцепную головку. 9. Каретка имеет возможность перемещаться в заданных пределах: вверх — до срабатывания путевого выключателя 10, вниз — до посадки на упоры 11 и 12.

Поднимаемый груз через траверсу 13 подвешен к вилке 14, опирающейся на упорный шарикоподшипник 15 на опоре 16.

Подвижная обойма блоков 17 и опора 16 жестко связаны между собой корсетом 18, который на скользунах 19 перемещается внутри направляющих 5 корпуса 2.

Сцепной диск 20, расположенный над подвижной обоймой блоков на удлинителе 21

30 вилки 14, контактирует с головкой 9.

582176

Устройство работает следующим образом.

При подъеме траверсы 13 с грузом канаты

22 втягивают подвижную обойму блоков 17 с корсетом 18 в направляющие 5 корпуса 2.

Зтпм обеспечивается удержание груза от раскачивания.

При дальнейшем подъеме груза диск 20 подвижной обоймы блоков 17 входит в контакт с головкой 9 механизма поворота, надавливает на нее, приводя в движение каретку б. Подвижная обойма блоков 17 в корсете 18 движется совместно с кареткой 6 в направляющих 5 до срабатывания выключателя 10.

На любом участке этого пути включением механизма поворота через головку 9 и диск

20 передается вращение на вилку 14 и на подвешенный к траверсе 13 пруз.

При опускании из крайнего верхнего положения груз, подвешенный на траверсе 13, движется в пределах определенного участка своего пути, например 1м, внутри направляющих 5 корпуса 2, удерживаемый корсетом 18 от раскачивания ветром.

В пределах указанного участка опускания груз стыкуется с приемным устройством.

Нацеливание груза обеспечивается механизмом поворота, который под действием собстьенного веса находится в постоянном зацеплении с диском подвижной обоймы. При дальнейшем опусканпп груза внутри приемного устройства корсет выходит из направляющих корпуса 2.

Таким образом, размещение механизма поворота на подвижной каретке, сцепная гоб ловка которого взаимодействует с диском, расположенным над подвижной обоймой полиспаста, обеспечивает поворот груза в пределах начального пути его движения вниз, нацеливание его с приемным устройством и удер10 жанне от раскачивания.

Формула изобретения

Устройство для поворота груза, подвешенного на кране, содержащее шарнирно закреп1, ленный на кране корпус с направляющими для подвижной обоймы блоков полиспаста, на котором закреплена вилка с грузовой траверсой и сцепным диском, взаимодействующим со сцепной головкой механизма поворота, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности IIOBOpOTB груза во время его передвижения и исключения его раскачивания, на направляюших корпуса установлена подвижная каретка, на которой установлен механизм поворота со сцепной головкой, а сцепной диск вилки расположен над подвижной обоймой блоков полиспаста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 512152, кл. В 66С 1/б8, 13.11.74.

582176 Риг. 2

Составитель В. Романов

Техред И. Карандашова Корректор О. Данишева

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2541/13 Изд. № 922 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5