Подвесная тележка для монтажа и ремонта трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 582!УУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 467873 (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2373379/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 21.02.78 (51) М. Кл. В 66С 11/04

Государственный иомите

Совета Министров CCCF по делам изобретений

И OTNPblTHl| (53) УДК 69.057.68 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. Л. Трейвас и Л. Э. Трейвас

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА

ДЛЯ МОНТАЖА И РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к приспособлениям и устройствам, предназначенным для производства работ при строительстве магистральных трубопроводов, при их надземной прокладке, а также для ремонта, окраски, теплоизоляции и выполнения других работ при строительстве воздушных переходов трубопроводов.

Известна подвесная тележка для монтажа и ремонта трубопроводов по авт. св. № 467873, содержащая опорные катки, смонтированные на прикрепленных к раме поворотных каретках, а рабочие площадки прикреплены к раме посредством расположенных по обе стороны трубопровода регулируемых по высоте стоек, на которых смонтированы охватывающие трубопровод фиксирующие захваты. Каждый захват выполнен в виде пяты, шарнирно прикрепленной к снабженному штурвалом винту, установленному в резьбовой втулке, прикрепленной посредством раскосов к стойке.

Недостатком известной тележки является недостаточная универсальность ее, невозможность использования одной и той же подвесной тележки для трубопроводов разных диаметров.

Цель изобретения — обеспечение универсальности подвесной тележки путем изменения угла установки на трубопроводе крайних опорных катков поворотной каретки.

Поставленная цель достигается тем, что поворотная каретка снабжена шарнирно соединенными между собой стойкой и регулируемой по длине тягой, посредством которой каждый из крайних катков соединен со средним катком, а посредством стойки — с поворотной ка5 реткой.

На фиг. 1 изображена подвесная тележка поперечный разрез между поворотными каретками; на фиг. 2 — подвесная тележка на трубопроводе, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематиip ческая схема подвесной тележки.

К несущей раме 1 тележки прикреплена поворотная каретка, имеющая опорные катки 2 и 3, посредством которых тележка опирается на трубопровод 4. Каждая поворотная карет15 ка содержит средний 2 и крайние 3 катки, укрепленные на основании 5 поворотного круга

6, шарнирно соединенного с несущей рамой 1 подвесной тележки. Ось вращения 7 среднего катка установлена параллельно несущей раме, а крайние катки поворотной каретки выполнены с изменяющимся углом установки а (см. фиг. 3) на трубопроводе, причем каждый из крайних опорных катков, вращающихся на оси 8, соединен посредством стойки 9 и шарниров 10 и 11 с основанием поворотной каретки, а со средней стойкой 12 — посредством шарнира 13 и регулируемой по длине тяги 14 с компенсатором 15.

При монтаже тележки на трубопроводе осу30 ществляется регулирование углов установки

582177

5 ь крайних катков 3 относительно трубопровода

4 путем вращения компенсатора 15, при этом изменяется длина тяги 14 и происходит поворот стойки 9 и тяги 14 в шарнирах 10, 11 и 13 и одновременно оси 8 крайнего катка, зафиксированной относительно крайней стойки 9, Вращение компенсатора производится до установки плоскости вращения крайних катков в радиальное положение к обрабатываемому трубопроводу, чем и определяется готовность и од вес ной тел еж ки к р а боте.

Использование одной и той же подвесной тележки для монтажа и ремонта трубопровода различным диамстров упрощает обслуживание трубопровода переменного диаметра, повышает универсальность применения и увеличивает экономический эффект от эксплуатации изобретения.

Формула изобретения

Подвесная тележка для монтажа и ремонта трубопроводов по авт. св. № 4б7873, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения универсальности подвесной тележки путем изме10 пения угла установки на трубопроводе крайних опорных катков поворотной каретки, последняя снабжена шарнирно соединенными между собой стойкой и регулируемой по длине тягой, посредством которой каждый из крайних

15 катков соединен со средним катком, а посредством стоки — с поворотной кареткой.

582177

1 ) .- / г — — — — ф

-17 Г77ТФ".","..",, "" 7 ; :, :.м "",.. ;Ыа и ; ? Ъа.

Роа. У

Составитель Т. Григорян

Техред И. Карандашова

Редактор T. Горячева

Корректор Т, Добровольская

Заказ 3179/20

Изд. № 1012

Тираж 1080

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2!! (1

„! 11 Ы !! !!

), )!

), )! !

1!! ! ))! !

T (! !!,!