Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и1 582179

Со аз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.76 (21) 2375123/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.77 (51) M. Кл в В 66С 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,874(088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Цхай, В. 3. Маршев, В. М. Павленко и M. И. Ицкович (71),3 аяв итель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для подъемнотранспортных работ и монтажа оборудования в цеховых и складских помещениях.

Известен мостовой кран преимущественно для подъемно-транспортных и монтажных работ в цеховых и складских помещениях со стойками, перекрытыми фермами, содержащий пролетные и концевые балки, опирающиеся на ходовые колеса, перемещающиеся по подкрановым рельсам, и установленную на пролетных балках подвижную тележку с грузоподъемным механизмом (1).

Недостатком известного мостового крана является невозможность его использования при подъеме грузов, вес которых превышает максимальную грузоподъемность крана.

Цель изобретения — увеличение грузоподьемности и снижение энергоемкости грузоподьемного механизма.

Для этого кран снабжен закрепленными на каждом конце пролетной балки стойками с проушинами, полуосями с опорными роликами, контргрузом, направляющей, прикрепленной к ферме перекрытия, качающейся вилкой, установленной на упомянутых полуосях, с направляющим роликом, огибаемым дополнительным грузовым канатом, одним концом соединяемым с поднимаемым грузом, а другим — с контргрузом, причем опорные ролики выполнены с возможностью перемещения по направляющей.

На фиг. 1 показана общая схема крана; на

5 фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Мостовой кран представляет собой раму в виде пролетных 1 и концевых 2 балок, опирающуюся на ходовые колеса (не показаны), 1о перемещающиеся по подкрановым рельсам 3.

На пролетных балках 1 установлена подвижная тележка 4 с грузоподъемным механизмом.

По краям пролетных балок крана у его концевых балок закреплены стойки-поводки 5 с

l5 проушинами. В проушинах стоек 5 установлены полуоси 6, на которых закреплены опорные ролики 7, опирающиеся на направляющие 8, закрепленные в узлах ферм под перекрытием 9 цеха. На полуосях б установлены также качающиеся вилки 10 с направляющими роликами 11, через которые перекинуты два грузовых троса 12, каждый из которых соединен одним концом с поднимаемым грузом 13, а другим — с контргрузом 14.

Груз 13 стропят по центру его массы с полиспастом грузоподъемного механизма подвижной тележки 4 и грузовыми тросами 12— с контргрузом 14. Контргрузы 14 устанавливают при помощи рычажных лебедок (на чер30 тежах не обозначены), 582179

Включением полиспаста грузоподъемного механизма тележки 4 производят подъем груза из положения 1 в положение П, соответствующее проектной отметке. В процессе подъема контргрузы опускаются, передавая дополнительную нагрузку от веса поднимаемого груза на фермы перекрытия 9.

Наличие стоек-поводков 5 позволяет перемещать мостовой кран с грузом по пролету цеха, используя фе!рмы перек!рытия для передачи им части нагрузки от массы поднимаемого груза.

Мостовой кран преимущественно для подьемно-транспортных и монтажных работ в цеховых и складских помещениях со стойками, перекрытыми фермами, содержащий пролетные и концевые балки, опирающиеся на ходовые колеса, перемещающиеся по подкрановым

1 ) Г (/

i /

/ д.южргр

Зу

/! грузу

Фиг. Г

Изд. № 922 Тираж 1080

Подписное

Заказ 2541/15

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2

Формула изобретения рельсам, и установленную на пролетных балках подвижную тележку с грузоподъемным механизмом, о тл ич а ющийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и сниже5 ния энергоемкости грузоподъемного механизма, кран снабжен закрепленными на каждом конце пролетной балки стойками с проушинами, полуосями с опорными роликами, контгрузом, направляющей, прикрепленной к ферме

10 перекрытия, качающейся вилкой, установленной на упомянутых полуосях, с направляющим роликом, огибаемым дополнительным грузовым канатом, одним концом соединяемым с поднимаемым грузом, а другим — с р5 контргрузом, причем опорные ролики установлены с возможностью перемещения по направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство 206036, кл.

В 66С 17/00, 1966.