Козловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 1 582132

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву

2371083/29-11 (22) Заявлено 09,06.76 (21) с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Бюллетень ¹ 44 (43) Опубликовано 30.11.77. по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (72) Авторы изобретения

П. П. Черный и Ф. Ф, Раткевич (71) Заявитель

Проектно-конструкторское строительства бюро Министерства сельского

Белорусской ССР (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

На чертеже схематично изображен кран, общий вид.

Козловой кран содержит опорные ноги 1, соединенные при помощи шарниров 2 с пролетным строением, состоящим из двух стоек 3 и горизонтальной балки 4, и опирающиеся на подвижные по рельсовым путям ходовые тележки 5. Стойки 3 соединены между собой шарниром б, к которому прикреплена тяга 7, несущая траверсу 8 с подвижными обоймами

9 наклонных полиспастов 10 и неподвижную обойму 11 грузового полиспаста 12 с грузозахватным органом 13. Неподвижные обоймы 14 наклонных полиспастов 10 закреплены в шарнирах 2, а канаты полиспастов 10 и 12 запасованы через систему блоков на барабаны лебедок, смонтированных на опорных ногах 1.

Кран подготавливают к работе и монтируют с его помощью технологическое оборудование или строительные конструкции следующим образом.

При помощи автомобильного крана устанавливают пролетное строение, состоящее из стоек 3 и балки 4, поперек заранее смонтированных рельсовых путей. Опорные ноги 1 с ходовыми тележками 5 и лебедками располагают вдоль крановых путей и соединяют с пролетным строением при помощи шарниров 2.

Автокраном (в пределах его грузоподъемноИзобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к козловым кранам на рельсоколесном ходу, используемым для механизации монтажных и перегрузочных работ.

Известно устройство для монтажа вертикальных конструкций, содержащее ригель, шарнирно соединенный со стойками, перемещающимися по рельсовому пути на ходовых тележках, а грузовая тросо-блочная система выполнена в виде трех полиспастов, два из которых установлены наклонно, а третий установлен вертикально и снабжен грузозахватными приспособлениями (1).

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно связанное с опорными ногами, опирающимися на ходовые тележки, и грузовую тросо-блочную систему, состоящую из соединенных траверсов полиспастов (2).

Однако вэтом кране грузовая тросо-блочная система уменьшает высоту подъема груза.

Цель изобретения — увеличение высоты подъема груза.

Для этого кран снабжен стойками, верхние концы которых соединены шарниром, к которому прикреплена тяга, несущая на нижнем конце траверсу, а нижние — установлены в шарнирах, связывающих пролетное строение с опорными ногами, 5

30 (51) М. Кл. В 66С 19/00 (53) УДК 621.874(088,8) 582182

Формула изобретения

Составитель М. Москалец

Техред Н. Карандашова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Купрякова

Заказ 2576/6 Изд. № 921 Тираж 1080

НГ10 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 сти и высоты подъема) приподнимают пролетное строение с прикрепленными к нему ногами, а дальнейший подъем (до рабочего положения) осуществляют традиционным способом — стягиванием опорных ног 1 при помощи лебедок, канаты которых запасованы для этой цели на монтажные блоки. После завершения монтажа канаты лебедок перепасовывают на наклонные полиспасты 10, и после этого кран готов к эксплуатации.

Строительные конструкции поднимают и подают предлагаемым краном в любое место монтажной зоны.

Поперечное перемещение груза осуществляется наклонными полиспастами 10, вертикальное — грузовым полиспастом 12, продольное — движением крана по подкрановым путям.

Применение предлагаемого козлового крана увеличивает высоту подъема груза на 25% при существующей длине опорных стоек.

Козловой кран, содержащий пролетное строение, шарнирно связанное с опорными ногами, опирающимися на ходовые тележки, и грузовую тросо-блочную систему, состоящую из соединенных траверсой полиспастов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения высоты подъема груза, кран снабжен стойками, верхние концы которых соединены шарниром, к которому прикреплена тяга, несущая на нижнем конце траверсу, а нижние — установлены в шарнирах, связывающих пролетное строение с опорными ногами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 323339, кл. В 66С 19/00, 26.07,69.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 418434, кл. В 66С 23/16, 01.06.71.