Электроталь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 582I 87

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополшггсльпое к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.76 (21) 2378504/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (51) M. Кл в В 66D 3/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. И. Блинов и Л. Л. Боголюбов (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОТАЛ Ь

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известна электроталь, содержащая грузовой барабан с канатной грузовой подвеской, холостая ветвь которой закреплена на кожухе тали. Для крепления холостой ветви каната на кожухе тали предусмотрен карман, в котором расположен клиновой зажим (1).

При работе электротали перемещаемый ею груз раскачивается и канал начинает контак- 10 тировать с кожухом, что приводит к перетиранию его и как следствие — к довольно быстрому износу.

Цель изобретения — увеличение долговечности каната. 15

Это достигается тем, что в предлагаемой электротали кожух снабжен шарнирно прикрепленной к нему скобой, на которой смонтирован блок с канавкой для холостой ветви каната, при этом ось канавки и ось поворота 20 скобы расположены в одной плоскости.

На фиг. 1 изображена предлагаемая электроталь, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления холостой ветви каната; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по 25 стрелке Б на фиг. 3.

Электроталь содержит грузовой барабан 1, к которому на канате 2 подвешен грузовой крюк 3. Барабан 1 заключен в кожух 4. К последнему приварен кронштейн 5, на котором 30 посредством оси 6 свободно укреплена скоба

7. На скобе 7 на оси 8 жестко смонтирован блок 9 с канавкой 10 для ветви 11 каната 2.

При этом ось канавки и ось поворота скобы расположены в одной плоскости. Конец каната через лыску 12, выполненную на блоке 9, переходит на канавку 13 блока и крепится накладками 14. Диаметр блока выбирается в пределах 12 — 13 диаметра каната.

Наличие шарнирной подвески блока, позволяющей обеспечить отклонение каната при раскачивании груза во время работы электротали в плоскости, перпендикулярной оси грузового барабана, предохраняет канат от быстрого износа, так как отсутствуют резкие перегибы и трение каната о кожух тали.

Формула изобретения

Электроталь, содержащая грузовой барабан с канатной грузовой подвеской, холостая ветвь которой закреплена на кожухе тали, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности каната, кожух снабжен шарнирно прикрепленной к нему скобой, на которой смонтирован блок с канавкой для холостой ветви каната, при этом ось канавки и ось поворота скобы расположены в одной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обзор каталогов зарубежных фирм.

ВНИИПТМАШ, M., 1972.

582187

Составитель М. Москалец

Техред Н. Рыбкина

Корректоры: Н. Аук и 3. Тарасова

Редактор Е. Караулова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2576/11 Изд. № 921 Тираж 1080

IIfIO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5