Электроталь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 582I 87
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополшггсльпое к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.76 (21) 2378504/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (51) M. Кл в В 66D 3/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
С. И. Блинов и Л. Л. Боголюбов (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРОТАЛ Ь
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известна электроталь, содержащая грузовой барабан с канатной грузовой подвеской, холостая ветвь которой закреплена на кожухе тали. Для крепления холостой ветви каната на кожухе тали предусмотрен карман, в котором расположен клиновой зажим (1).
При работе электротали перемещаемый ею груз раскачивается и канал начинает контак- 10 тировать с кожухом, что приводит к перетиранию его и как следствие — к довольно быстрому износу.
Цель изобретения — увеличение долговечности каната. 15
Это достигается тем, что в предлагаемой электротали кожух снабжен шарнирно прикрепленной к нему скобой, на которой смонтирован блок с канавкой для холостой ветви каната, при этом ось канавки и ось поворота 20 скобы расположены в одной плоскости.
На фиг. 1 изображена предлагаемая электроталь, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления холостой ветви каната; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по 25 стрелке Б на фиг. 3.
Электроталь содержит грузовой барабан 1, к которому на канате 2 подвешен грузовой крюк 3. Барабан 1 заключен в кожух 4. К последнему приварен кронштейн 5, на котором 30 посредством оси 6 свободно укреплена скоба
7. На скобе 7 на оси 8 жестко смонтирован блок 9 с канавкой 10 для ветви 11 каната 2.
При этом ось канавки и ось поворота скобы расположены в одной плоскости. Конец каната через лыску 12, выполненную на блоке 9, переходит на канавку 13 блока и крепится накладками 14. Диаметр блока выбирается в пределах 12 — 13 диаметра каната.
Наличие шарнирной подвески блока, позволяющей обеспечить отклонение каната при раскачивании груза во время работы электротали в плоскости, перпендикулярной оси грузового барабана, предохраняет канат от быстрого износа, так как отсутствуют резкие перегибы и трение каната о кожух тали.
Формула изобретения
Электроталь, содержащая грузовой барабан с канатной грузовой подвеской, холостая ветвь которой закреплена на кожухе тали, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности каната, кожух снабжен шарнирно прикрепленной к нему скобой, на которой смонтирован блок с канавкой для холостой ветви каната, при этом ось канавки и ось поворота скобы расположены в одной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Обзор каталогов зарубежных фирм.
ВНИИПТМАШ, M., 1972.
582187
Составитель М. Москалец
Техред Н. Рыбкина
Корректоры: Н. Аук и 3. Тарасова
Редактор Е. Караулова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2576/11 Изд. № 921 Тираж 1080
IIfIO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5