Винтовой поъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 582190

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.76 (21) 2375098/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 17.11.77 (51) М. Кл. В 66F 3/08

Государственн я комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открмти>1 (53) УДК 621,866(088.8) (72) Лвторы изобретения

В. П. Бушко, М. О. Рапопорт, Б. М. Скоткин и М, Я. Тальянкер

Одесский завод фрезерных станков им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к подъемникам с передачей винт — гайка, Известен винтовой подъемник, содержащий корпус, в котором установлен винт с гайкой.

Однако указанный подъемник недостаточно надежен в работе.

Наиболее близким к изобретению является винтовой подъемник, содержащий корпус, в котором смонтирован винт, связанный посредством зубчатой передачи с приводным валом, па котором установлена обгонная муфта с внутренней и наружной обоймами, и тормозные диски.

Недостатками указанного подъемника являются большие габариты и недостаточная надежность в эксплуатации.

Цель изобретения — сокращение габаритов и повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что наружная обойма обгонной муфты выполнена с кольцевыми пазами, в которых установлены тормозные диски, а в корпусе смонтированы резьбовые стаканы с пружинами, взаимодействующими с дисками и обеспечивающими регулировку тормозного момента.

На чертеже изобра>кен винтовой подъемник, общий вид.

Винтовой подъемник содержит вертикальный ходовой шариковый винт 1, связанный с приводным валом 2 посредством зубчатых колес 3 и 4. Непосредственно на приводном валу 2 установлена обгонная муфта, состоящая из внутренней обоймы 5, тел качения б и наружной обоймы 7. Дисковый тормоз содержит ряд дисков 8, установленных в кольцевых пазах 9 и 10, выполненных в обойме 7. В корпусе 11 установлен ряд резьбовых стаканов 12 с пружинами 13, сжимающими диски 8 тор1о моза.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно поворотом резьбового стакана 12 наращивают необходимый тормозной момент дискового тормоза. Для опускания ра15 бочего органа вращают приводной вал 2 по часовой стрелке. При этом тела качения б заклинивают, передавая вращение от обоймы 5 к обойме 7. Обойма 7 приводит во вращение диски 8, которые создают тормозной момент.

20 При подъеме рабочего органа обойма 7 не вращается и торможения винта 1 не происходит. Если в процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировке тормозного момента вследствие износа деталей или изменения нагрузки на рабочий орган, то соответствующим сжатием пружин 13 изменяют тормозной момент дискового тормоза.

Изобретение позволяет значительно уменьшить осевые габариты устройства и ввести

30 стаканы с пружинами для регулировки тор582190

Составитель Г. Вронская

Тсхрсд Н. Рыбкина

Корректоры: Н. Аук и 3. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Заказ 2576/13 Изд. № 921 Тираж 1080

1П10 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мозного момента, расположенные снаружи, что позволяет производить регулировку без разбора всего устройства, вследствие этого повышается надежность фиксации поджимного рабочего органа, так как обеспечивается возможность оперативного регулирования величины тормозного момента в зависимости от износа деталей или изменения нагрузки на рабочий орган.

Формула изобретения

Винтовой подъемник, содержащий корпус, в котором смонтирован винт, связанный посредством зубчатой передачи с приводным валом, на котором установлена обгонная муфта внутренней и наружной обоймами, и тормозные диски, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и повышения надежности в работе, наружная обойма обгонной муфты выполнена с кольцевыми пазами, в которых установлены тормозные диски, а в корпусе смонтированы резьбовые стаканы с пружинами, взаимодействующими с дисками и обеспечивающими регулировку тормозного момента.