Подъемник для вывешивания автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1и1 582193

Союз Советских

Социалистических

Республик т ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву 439471 (22) Заявлено 07.06.76 (21) 2369385/29-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.- В 66F 7/26

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621,865,866 (088.8) (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (72) Автор изобретения

С. П. Косинов (71) Заявитель

Воронежский производственный автотранспортный трест

«Воронежстройтранс» (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и является усовершенствованием известного подъемника для вывешивания автомобиля по авт. св. № 439471, используемого для частичного вывешивания автомобиля.

Известный подъемник для вывешивания автомобиля содержит шарнирно смонтированные на опоре двуплечие рычаги, расположенные на расстоянии, меньшем ширины колеи, плечи которых закреплены под углом одно к другому и имеют разную длину, длинные плечи рычагов выполнены подпружиненными и снабжены шарнирно смонтированной на их концах поперечиной, на которой на расстоянии ширины колеи установлены пластины для заезда колес автомобиля (1).

На этом подъемнике можно осуществлять частичное вывешивание автомобиля только одной марки. Кроме того, известная конструкция недостаточно обеспечивает условия безопасности при вывешивании оси автомобиля.

Целью изобретения является обеспечение частичного вывешивания автомобилей различных марок и повышение безопасности работ.

Зто достигается тем, что плечи рычагов выполнены телескопическими, расположены под углом 180 одно к другому и снабжены упорными башмаками, при этом на концах коротких плеч рычагов смонтированы трапециевидные кронштейны, а в пластинах выполнены прорези, в которых шарнирно закреплены с возможностью возвратно-поступательного перемещения упорные башмаки.

На фиг. 1 схематично изображен подъемник в аксонометрии; на фиг. 2 — схема частичного вывешивания автомобиля.

Подъемник содержит шарнирно закрепленные на опоре 1 посредством оси 2 двуплечие рычаги. Короткие плечи 3 и длинные плечи 4 расположены под углом 180 одно к другому и на расстоянии, меньшем ширины колеи, а также выполнены телескопическими, выдвижными.

15 B полости коротких плеч вставлены вставки

5 с опорными пластинами 6, расположенными на трапециевидных кронштейнах 7. В полости длинных плеч вставлены вставки 8 с расположенными поверх кронштейнами (серьгами) 9.

20 Плечи и вставки жестко сочленены посредством стопоров 10, вставленных в совмещенные отверстия на плечах и вставках. Длинные плечи установлены на пружинах 11 и снабжены поперечиной 12, шарнирно закрепленной в

25 кронштейнах (серьгах) 9 вставок 8.

11а поперечине, на расстоянии колеи, установлены пластины 13 для заезда колес автомобиля, имеющие дугообразную форму с радиусом колеса автомобиля, На поперечине, в

30 прорезях пластин для заезда колес автомоби582193

ñ èã. 1

ff Ф

Фиг. 2

Изд. № 921 Тираж 1080

Подписное

НПО Заказ 2576/16

Типография, пр. Сапунова, 2 ля, шарнирно установлены упорныс башмаки (клинья) 14, опертые свободным концом на монтажную площадку с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На плечах 3 закреплены упоры 15.

Работает подъемник следующим образом.

При необходимости, например, вывешивания оси 16 колес 17 колеса 18 автомобиля наезжают на пластины 13. Под воздействием пластины 13 плечи 4 рычагов сжимают пружины

11 и опускаются, а короткие плечи 3 поднимаются на угол а, осуществляя при этом подъем оси 16 на пластинах 6 с колесами 17. При этом колеса 18 упираются в упорные башмаки (клинья) 14, автоматически фиксируя автомобиль и обеспечивая безопасное вывешивание автомобиля.

Чтобы вывесить колеса 18, надо на пластины 13 наехать колесами 17.

Для вывешивания автомобилей, имеющих различные базы, необходимо длину плеч регулировать выдвижением вставок 5 и 8.

Подъемник для вывешивания автомобиля прост по конструкции, экономичен в монтаже! !

/7

l и эксплуатации, поскольку не требует затрат (электроэнергии, эксплуатационных материалов), à также подготовительно-заключительных операций при настройке, наладке.

Формула изобретения

Подъемник для вывешивания автомобиля по авт. св. ¹ 439471, о тл ич а ющи и ся тем. что, с целью обеспечения частичного вывешивания автомобилей различных марок и повышения безопасности работ, плечи выполнены телескопическими и расположены под углом

180 одно к другому, а пластины снабжены упорными башмаками, при этом на концах коротких плеч рычагов смонтированы трапециевидные кронштейны, а в пластинах выполнены прорези, в которых шарнирно закреплены с возможностью возвратно-поступательно20 го перемещения упорные башмаки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹439471. кл. В 66F 7/26, 16.05.72.

Г

1В !