Приспособление к центрифугальному веретену для закрепления наработанного кулича
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 76 с, 8
М 58225
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госилана при СНК СССР.
А. И. Макаров, И. А. Петров и В. В. Шетлер.
Приспособление к центрофугальному веретену для закреплении наработанного кулича.
Заявлено 15 августа 1939 года в НКТекст за № 351.
Опубликовано 31 октября 1940 года.
При прядении хлопка центрофугальным способом нить прижимается к внутренней стенке центрофуги и плотно наматывается в кулич. После останова центрофуги действие центробежных сил прекращается и, под влиянием сил упругости нити, внутренние слои кулича сжимаются, нить обычно спутывается, и хорошо намотанный кулич теряет свою правильную форму.
Для закрепления наработанных в центро фугах куличей уже предлагалось применять приспособления в виде цилиндра, надеваемого поворотно на ось держателя и вводимого внутрь после останова центрофуги, но такие цилиндры недостаточно обеспечивают сохранение формы наработанных в центрофугах куличей и не обладают достаточным сцеплением силой трения с ними, вследствие чего выемка наработанных куличей из центрофуг при помощи таких цилиндров не всегда происходит безо пказно. С целью устранения отмеченных недостатков известных цилиндров для закрепления куличей, предлагаемое приспособление выполнено в виде цилиндра с раздвижными подпружиненными органами и отличается тем, .что в качестве таковых применены крылья, удерживаемые в сложенном состоянии посредством паза диска, подпружиненного и подвижного вдоль по шпинделю цилиндра.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения приспособления; фиг. 2— поперечный разрез приспособления по фиг. 1 с крыльями в сложенном состоянии; фиг. 3 — поперечный разрез приспособления по фиг. 1 с раздвинутыми крыльями.
Цилиндр 1, насаженный шарикопод-. шипниками 2 на шпиндель 8, несет на себе крылья 4, поворотные на осях 5.
Крылья 4 находятся под действием пружин б, которые стремятся их повернуть от оси шпинделя 8, т. е. раскрыть. Для удержания крыльев 4 в сложенном состоянии предназначен диск 7 с пазами 8, поворотный на шпинделе 8. Диск поддерживается в верхнем положении пружиной 9. Стенки пазов 8 взаимодействуют с отростками крыльев 4.
Действие приспособления состоит в следующем.
Приспособление со сложенными крыльями укрепляется шпинделем 8 в подвижную каретку. Перед остановом машины каретка поднимается и вводит приспособление внутрь центрофуги. Диск 7 при этом своим краем опи-. рается на кожух центрофуги, останавливается, а дальнейшее перемещение по оси шпинделя 3 освобождает крылья 2, которые под действием пружин б раскрьгваются и прижвмаются к внутренней поверхности кулича, удерживая его от сжимания, а нить— от спутывания. Затем машина останавливается, и каретка, опускаясь, вынимает приспособление вместе с куличом из центрофуги .
Предмет изобретения. Ф
При способленные к центрофугальному веретену для закрепления наработанного кулича, выполненное в виде цилиндра с раздвижными подпружиненными органами, отличающееся тем, что раздвижной подпружиненный орган выполнен в виде крыльев 4, удерживаемых в сложенном состоя- нии . при посредстве подпружиненного и подвижного вдоль шпинделя д диска
7 с пазом 8.
Госпла издат М 39269
Цена 40 коп.
Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош
Тип. «Печатный Двор», ззк. № 617/88 — 575