Приспособление к центрифугальному веретену для закрепления наработанного кулича

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 76 с, 8

М 58225

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госилана при СНК СССР.

А. И. Макаров, И. А. Петров и В. В. Шетлер.

Приспособление к центрофугальному веретену для закреплении наработанного кулича.

Заявлено 15 августа 1939 года в НКТекст за № 351.

Опубликовано 31 октября 1940 года.

При прядении хлопка центрофугальным способом нить прижимается к внутренней стенке центрофуги и плотно наматывается в кулич. После останова центрофуги действие центробежных сил прекращается и, под влиянием сил упругости нити, внутренние слои кулича сжимаются, нить обычно спутывается, и хорошо намотанный кулич теряет свою правильную форму.

Для закрепления наработанных в центро фугах куличей уже предлагалось применять приспособления в виде цилиндра, надеваемого поворотно на ось держателя и вводимого внутрь после останова центрофуги, но такие цилиндры недостаточно обеспечивают сохранение формы наработанных в центрофугах куличей и не обладают достаточным сцеплением силой трения с ними, вследствие чего выемка наработанных куличей из центрофуг при помощи таких цилиндров не всегда происходит безо пказно. С целью устранения отмеченных недостатков известных цилиндров для закрепления куличей, предлагаемое приспособление выполнено в виде цилиндра с раздвижными подпружиненными органами и отличается тем, .что в качестве таковых применены крылья, удерживаемые в сложенном состоянии посредством паза диска, подпружиненного и подвижного вдоль по шпинделю цилиндра.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения приспособления; фиг. 2— поперечный разрез приспособления по фиг. 1 с крыльями в сложенном состоянии; фиг. 3 — поперечный разрез приспособления по фиг. 1 с раздвинутыми крыльями.

Цилиндр 1, насаженный шарикопод-. шипниками 2 на шпиндель 8, несет на себе крылья 4, поворотные на осях 5.

Крылья 4 находятся под действием пружин б, которые стремятся их повернуть от оси шпинделя 8, т. е. раскрыть. Для удержания крыльев 4 в сложенном состоянии предназначен диск 7 с пазами 8, поворотный на шпинделе 8. Диск поддерживается в верхнем положении пружиной 9. Стенки пазов 8 взаимодействуют с отростками крыльев 4.

Действие приспособления состоит в следующем.

Приспособление со сложенными крыльями укрепляется шпинделем 8 в подвижную каретку. Перед остановом машины каретка поднимается и вводит приспособление внутрь центрофуги. Диск 7 при этом своим краем опи-. рается на кожух центрофуги, останавливается, а дальнейшее перемещение по оси шпинделя 3 освобождает крылья 2, которые под действием пружин б раскрьгваются и прижвмаются к внутренней поверхности кулича, удерживая его от сжимания, а нить— от спутывания. Затем машина останавливается, и каретка, опускаясь, вынимает приспособление вместе с куличом из центрофуги .

Предмет изобретения. Ф

При способленные к центрофугальному веретену для закрепления наработанного кулича, выполненное в виде цилиндра с раздвижными подпружиненными органами, отличающееся тем, что раздвижной подпружиненный орган выполнен в виде крыльев 4, удерживаемых в сложенном состоя- нии . при посредстве подпружиненного и подвижного вдоль шпинделя д диска

7 с пазом 8.

Госпла издат М 39269

Цена 40 коп.

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», ззк. № 617/88 — 575